Аналитика

Каждый пятый опрошенный россиянин планирует стать SMM-менеджером или маркетологом | Анализ рынков

Каждый пятый опрошенный россиянин планирует стать SMM-менеджером или маркетологом

31 марта 2022. GeekBrains оценил востребованность дополнительного профессионального образования в сфере IT и digital среди россиян. Аналитики выяснили, какие карьерные цели ставят перед собой наемные работники, самозанятые, студенты, пенсионеры, а также респонденты, ищущие работу. В опросе приняли участие 464 905 человек — пользователи платформы, слушатели обучающих программ, мастер-классов и собственных мероприятий.

Согласно опросу GeekBrains, проведенному в марте, более половины опрошенных россиян (54,5%) планируют получить новую профессию. 50,5% респондентов поставили перед собой цель увеличить доход. При этом женщины более активны в своем стремлении зарабатывать больше — эту цель отметили 52,6% женщин против 48,1% мужчин. Люди, которые сейчас ищут работу, а также пенсионеры хотят получить новые навыки для удаленной работы — 52,2% и 38,8% соответственно планируют работать удаленно.

«Мы постоянно наблюдаем за желанием людей получить новую профессию и перейти в IT-сферу. Если в январе 2022 года на вопрос «Готовы ли вы начать учиться прямо сейчас?» утвердительно ответили 42,1% респондентов, то в марте мы видим значительный рост – 49,8%», — комментирует генеральный директор GeekBrains Александр Волчек.

Возможность получить дополнительное образование в области программирования и разработки интересует треть опрошенных россиян (31,2%). Наибольший интерес выражен среди студенческой аудитории (34%) и среди работающих по найму (31,7%). Соискатели и пенсионеры также отметили этот вариант карьерной траектории как перспективный: 30,6% и 22,7% соответственно. Среди самозанятых желание стать разработчиком отметили 30,1% опрошенных.

Профессия тестировщика также популярна среди участников исследования (17,7%). При этом почти четверть респондентов (24,1%) отметили, что еще не решили, готовы ли они связать свою карьеру с программированием, и только 14,8% отметили, что программирование им не интересно.

Заинтересованность женщин в изучении профессий программирования и разработки в 2,5 раза меньше по сравнению с мужчинами: 17,5% и 47,1% соответственно.

Не только программирование

Четверть опрошенных предпочитают развиваться в дизайне (25,6%). При этом женщины хотят стать дизайнерами в 1,5 раза чаще, чем мужчины: 31,1% против 19,2% соответственно. Аналитики отмечают, что профессию дизайнера обычно выбирают студенты (33,1%) и самозанятые граждане (30,2%).

Каждый пятый россиянин планирует расширить свои профессиональные компетенции в SMM-менеджменте (20,9%) и маркетинге (20,8%). Развитие в сфере маркетинга, а также в дизайне наиболее интересно для самозанятых (27,5%) и студентов (24,3%). Кроме того, лидирующую позицию среди этих категорий респондентов занимает SMM-менеджмент с долей 28%.

Пенсионерам больше интересна профессия специалиста по настройке рекламы в Интернете (15%), наверное, потому, что она для них более понятна, чем SMM-менеджер и маркетолог.

Необходимость самообразования

Респондентов больше всего интересуют психология (39,4%), развитие личности (38,2%) и фотография (26,2%), причем женщины проявляют чуть больший интерес к этим темам (49,6%, 45,1% и 35,3% соответственно). Среди мужчин востребовано изучение аналитики: бизнес (26,8%), финансовая (21,3%) и игровая аналитика (19,5%). Четверть россиян также интересуются темами отношений (19,8%), социальных навыков (21,1%) и искусства (23,6%).

Наибольший интерес к изучению бизнеса и предпринимательства преобладает среди студентов (38,1%) и среди самозанятых респондентов (40,4%). Именно эти категории граждан чаще всего проходят обучение для того, чтобы открыть собственное дело. Среди всех опрошенных только 15,3% видят себя будущими предпринимателями, в том числе самозанятыми (21,9%) и студентами (18,4%). Интересно, что почти каждый третий студент также хотел бы выучить английский язык (30,9%).

К числу интересных направлений для саморазвития пенсионеры добавили интеллект и память (21,9%), а также здоровье (23%).

В исследовании приняли участие 46,3% мужчин и 53,7% женщин. Большинство респондентов составляют молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет (68,9%), 18,8% – люди среднего возраста, 9,3% – подростки до 17 лет, 3% участников старше 50 лет.

Кнопка «Наверх»