Аналитика

Каждый пятый россиянин выбирает бренд за экологичность | Анализ рынков

Каждый пятый россиянин выбирает марку за экологичность

Компания ROCKWOOL, производитель тепло- и звукоизоляции из каменной ваты, провела опрос и выяснила, что 19% россиян называют экологические ценности одной из важнейших характеристик бренда.

72% россиян считают, что за состояние окружающей среды отвечают абсолютно все — и простые жители городов, и власти, и бизнес. При этом 19% респондентов назвали экологические ценности самой важной характеристикой бренда. При выборе того или иного товара половина опрошенных при прочих равных условиях отдают предпочтение товарам компаний, заботящихся о природе. Кроме того, для 31% респондентов экологичность компании является одним из ключевых факторов при трудоустройстве.

Позаботиться об окружающей среде может не только бизнес, но и каждый из нас. Чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающий мир, достаточно внедрить полезные экопривычки. Например, чаще ходите пешком, чем ездите на машине, используйте натуральные продукты вместо химии и сортируйте мусор.

Согласно опросу, проведенному компанией ROCKWOOL в мае этого года, 52% россиян пытаются тем или иным образом снизить негативное воздействие на окружающую среду. В частности, 36% из них отказались от пластиковых пакетов и ходят по магазинам с тканевыми пакетами, 32% разделяют и перерабатывают мусор, 29% экономят воду, например, выключают ее, когда чистят зубы. Кроме того, 22% собирают батарейки на переработку, а 17% отказались от одноразовой посуды.

Любопытно, что 35% опрошенных готовы поддержать экопривычки за компанию с семьей и друзьями, 27% готовы поддержать инициативу компаний и брендов, а 5% сами являются организаторами экологических инициатив.

Из тех 48% опрошенных, у которых нет ярко выраженных экопривычек, каждый второй хотел бы вести более «зеленый» образ жизни.

Эксперты ROCKWOOL составили подборку впечатляющих эко-инициатив российского бизнеса, которые помогут вам приблизиться к экологичному образу жизни.

Асфальт из 2,5 тонн зубных щеток

В 2020 году торговая сеть «Перекресток» и компания «Сплат» установили в магазинах ящики для сбора старых зубных щеток. В дальнейшем все кисти перерабатываются в… тротуарную плитку! За 1,5 года с начала проекта было собрано более 2,5 тонн щеток. По итогам первого года реализации проекта изготовлена ​​полимерпесчаная тротуарная плитка из вторичного сырья для благоустройства сквера в г. Окуловка Новгородской области.

Снижение вредных выбросов на 10% за счет вторичного использования строительных материалов

Сегодня на строительную отрасль приходится треть всех мировых отходов, и большая их часть оказывается на свалках, нанося ущерб окружающей среде. Заводы Rockwool используют другой подход. Природный камень можно перерабатывать и превращать в новые материалы без потери качества бесконечное количество раз. Поэтому обрезки изоляции и уже использованный материал являются перспективным сырьем, которое разработчики возвращают обратно производителю. Таким образом, строительным отходам можно дать вторую жизнь, а выбросы CO2 сократиться на 10%.

Сохранение биоразнообразия

Сибирская угольная энергетическая компания реализует программу сохранения биоресурсов и биоразнообразия водоемов. Ежегодно по инициативе компании тысячи мальков осетровых, хариусов и стерлядей, выращенных в рыбоводных хозяйствах, отправляются исследовать естественную среду обитания. Таким образом сохраняются популяции ценных видов рыб.

Экоконверты для экономии 29 тонн бумаги в год

Альфа-Банк создал экологичную упаковку для доставки пластиковых карт. Конвертная бумага сертифицирована международной экологической ассоциацией FSC — это подтверждает, что способ добычи и обработки материалов не уничтожает леса.

Кроме того, вместо обычных чернил компания использует биоразлагаемые соевые чернила, которые испаряются через год. Сами тексты стали заметно короче: банк сократил и упростил формулировки, в результате документы занимают всего три листа. Это экономит 29 тонн бумаги в год.

Сыпучие продукты: путь к сокращению свалок на 40%

В Санкт-Петербурге есть магазин осознанного потребления «Крупа». Вся продукция там продается без упаковки, в чистящих средствах — в возвратной таре (под розлив или в стекле). Косметическая упаковка из стекла и алюминия повторно используется поставщиками после тщательной обработки, а пластмасса перерабатывается. Крупа — не единственный пример; за последние два года подобные магазины появились во многих городах России. Они уменьшают количество мусора: по разным оценкам, около 40% городских свалок занято упаковкой — картонной, бумажной и пластиковой.

Кнопка «Наверх»