Пискаревский завод — ведущий производитель молочной продукции в Санкт-Петербурге. Вот уже почти 50 лет петербуржцы покупают брендовые товары, на упаковке которых изображен символ растения – красный клевер, растущий на полях Ленинградской области.
Однако сам дизайн упаковки продукта не привлекает молодежь и кажется устаревшим. Узнать о бренде по другим каналам достаточно сложно — для общения с покупателями в Интернете завод использует только свой сайт.
Помимо проблем с привлечением более молодой аудитории, Пискаревский завод, как и другие российские компании, сейчас сталкивается с трудностями в производстве: из-за нехватки красок для упаковки вскоре ему придется менять внешний вид своей продукции. Команда агентства Логомашина представила антикризисную концепцию редизайна производителя.
До этого мы никогда не работали с айдентикой Пискаревского завода, но увидели в ней две проблемы, которые собирались решить в новом дизайне:
1. Логотип, перегруженный деталями
Логотип компании теперь состоит из двух частей: изображения клевера и рамки в виде треугольника. Такая композиция напоминает дорожные знаки, предупреждающие нас об опасности: из-за этого логотип может вызывать у покупателей недоверие к бренду на подсознательном уровне. Само изображение клевера в логотипе перегружено мелкими деталями, поэтому издалека его трудно прочитать с упаковки.
Логотип Пискаревского завода
На упаковке логотип расположен в специальной выбеленной области: так он не сливается с цветным фоном, а выделяется из общей концепции дизайна упаковки.
2. Большой расход красок на оформление упаковки
Теперь упаковка продукции Пискаревского завода полностью цветная, что позволяет ей выделяться на полках магазинов. Однако в условиях дефицита красок предприятию будет сложно поддерживать такой вид своей продукции.
Наша концепция редизайна упаковки для продукции Пискарёвского завода решает сразу несколько задач:
- Удаляются лишние цвета, что позволяет заводу меньше зависеть от поставок красок для упаковки;
- Сохранена преемственность старого дизайна, чтобы не терять постоянных клиентов;
- Визуальная составляющая бренда становится все более современной и привлекает внимание молодой аудитории к продукции Пискаревского завода.
Логотип
Работа над концепцией началась с обновления логотипа: мы решили сохранить изображение клевера, чтобы сохранить преемственность старого дизайна. Однако теперь изображение цветка стало проще и геометричнее.
Цвета от логотипа — фиолетовый и зеленый — тоже оставили, но учли возможные сложности, связанные с поставкой цветов для упаковки: при необходимости знак клевера можно сделать монохромным без потери узнаваемости.
Упаковка
Для того, чтобы решить, какое изображение нанести на упаковку продукции Пискаревского завода, мы отправились в ближайшие супермаркеты, чтобы изучить внешний вид товаров его конкурентов.
На витринах с молочной продукцией наша команда поняла, что чаще всего производители используют в оформлении продукции изображения цветов, кошек и, конечно же, коров — эти изображения так или иначе ассоциируются у покупателей с молоком и его натуральностью.
Мы решили пойти другим путем и сделать главным элементом упаковки девушку, собирающую цветы в поле — этот образ отражает романтику сельской жизни и подчеркивает натуральность продукции Пискаревского завода.
Лицо девушки было скрыто от зрителя: образ получился универсальным, и каждый покупатель может самостоятельно представить, как она выглядит на самом деле.
Упаковка молока, кефира и ряженки выполнена по одному и тому же шаблону: на одной стороне изображена девушка, на второй стороне крупным шрифтом название продукта, на третьей стороне техническая информация, на четвертая сторона имеет логотип.
Корпоративные цвета
В качестве фонового цвета упаковок мы выбрали белый — в условиях дефицита красок это решение становится единственно правильным.
Теперь каждый продукт имеет свой цвет: молоко — синее, кефир — зеленый, ряженка — желтая. Такой способ маркировки продуктов мы оставили, чтобы не путать постоянных покупательниц бренда: в соответствии с этой палитрой меняются цвета названия товара, ленты на шляпке и элементы букета девушки.
Корпоративные шрифты
Текущий шрифт, который фабрика использует для молочных продуктов, слишком тонкий, и его трудно читать на расстоянии. Мы заменили его дисплеем Le Murmure. Он компактен, поэтому позволяет разместить большие надписи на ограниченном пространстве. Надпись шрифта сложная и неоднородная — это отсылка к природе, где редко встречаются правильные формы.
Эко функция
Пискаревский завод уделяет особое внимание охране природы и стремится минимизировать свое воздействие на окружающую среду. Мы решили, что это должно быть отражено в дизайне упаковки продукта.
Сверху на одну из сторон упаковки мы приложили шаблон, с помощью которого можно дать пустой коробке из-под молока, ряженки или кефира вторую жизнь и превратить ее в кормушку для птиц.
Исход
В этой концепции наша команда постаралась показать, что даже при ограниченных ресурсах дизайн упаковки продукта может быть стильным и выделяться на полках магазинов.
Если в ближайшее время Пискаревскому заводу понадобится редизайн упаковки, мы готовы поддержать любимого молочного производителя и подарить ему свои разработки.
Ранее «Логомашина» разработала логотип и фирменный стиль для сервиса деловых поездок Trivio.
Специальная подборка для Вас