Автоматизация мерчандайзинга – успех компании
Реалии сегодняшнего рынка диктуют новые правила. Бумажные формы отчетов, отправленных по электронной почте, факсу или телефону, помнят, пожалуй, только ветераны мерчандайзинга. Сегодня эффективность работы заключается в скорости.
Мгновенная передача данных в режиме реального времени, обработка и полная отчетность — вот составляющие, которые дают конкурентное преимущество в обслуживании клиентов компании, использующей автоматизированные системы мерчандайзинга.
Полевой персонал всегда на виду
Автоматизация мерчандайзинга дает супервайзерам возможность держать «руку на пульсе» каждого мерчендайзера — теперь исключены бесконтрольные посещения торговых точек. Работа с выездным персоналом построена дистанционно, что ускоряет реагирование на действия сотрудников в режиме онлайн. Для получения задания (маршруты, выходы, планограммы) выездному работнику не нужно лично встречаться с супервайзером.
Выполнение задач также отслеживается в режиме реального времени. Несмотря на то, что характер работы мерчендайзера разъездной, с автоматизацией контроля выездного персонала график стал очень строгим. Каждому маршруту назначается определенный тайминг, и его несоблюдение хорошо видно супервайзеру в приложении. Отклонение от маршрута также можно отследить с помощью GPS-трекера. Супервайзер в режиме реального времени может наблюдать за деятельностью выездного сотрудника в торговой точке, анализировать ее и корректировать сотрудника, при обнаружении несоответствия, например, с правилами выкладки, предложить решение.
Мерчендайзер не сможет создать профиль или фото в сторонней торговой точке. Включение опции «Контролировать создание документа по GPS» позволяет руководителю видеть точное местоположение документа.
Вы можете контролировать посещение мерчендайзером запланированных торговых точек с помощью истории поездок в приложении.
Автоматизация контроля мерчендайзера исключает личное общение с супервайзером. И это неплохо. Почему? Потому что с сотрудником могут возникнуть дружеские отношения, и даже очень ответственный человек в какой-то момент может закрыть глаза на нарушение. Автоматизированный процесс работает по алгоритму проверки, где проверяется все, и в нем нет опции «личная симпатия».
Расстояния не имеют значения
Автоматизация мерчандайзинга упрощает контроль работы выездного персонала даже в торговых точках, расположенных в разных регионах России.
Работа супервайзера «на расстоянии» ничем не отличается от нахождения в одном населенном пункте с торговой точкой. Также он составляет онлайн-план посещений на день, неделю. Для каждой торговой точки создается план работы и задачи. Получив их, мерчендайзер приступает к реализации. Супервайзер через приложение в режиме реального времени отслеживает все точки нахождения сотрудника.
Приложение позволяет отслеживать эффективность работы мерчендайзера по таким параметрам, как: соблюдение плана поездок, наличие товара на торговой точке, наличие проблем, опоздание, количество дозаказов, если это необходимо. Опция «сравнить производительность мерчендайзера» также безотказно работает на расстоянии в несколько тысяч километров.
Зарекомендовать себя в профессии
Человек, который хочет стать мерчендайзером, должен обладать некоторыми навыками и умениями. Знание ПК для подготовки отчета, ведения графика работы с клиентами и учета продаж. Это обязательно и будет раскрыто во время собеседования.
От мерчендайзера может потребоваться проведение вывоза остатков товара на склады, отслеживание срока годности товаров, обеспечение того, чтобы товары, поступающие в точку продаж первыми, также первыми попадали на полку и первыми продавались. . Как правило, эти знания приобретаются в короткие сроки.
Методы работы мерчендайзеров очень часто на основе собственных исследований разрабатываются внутри компании. И профессиональные навыки мерчандайзинга можно получить именно там.
При приеме на работу соискатель подает пакет документов. Их изучает HR-специалист или онбординг-менеджер. Это тоже один из этапов проверки – соответствие документов действующему законодательству.
В новых реалиях
Новая реальность — пандемия. Он предъявляет жесткие требования к здоровью сотрудников и наличию действующего ПЦР-теста. Кроме того, сотрудники заполняют в приложении специальную форму со сведениями из санитарной книжки. Супервайзер следит за тем, чтобы персонал обновлял его регулярно, не дожидаясь истечения срока действия.
Все принимаемые меры контроля в конечном итоге направлены на повышение качества работы выездного персонала и эффективности клиентских проектов.