Аналитика

Красивый и удобный советский автомобиль: Россияне рассказали, о каких авто мечтали в юности | Анализ рынков

Красивый и комфортный советский автомобиль: россияне рассказали, о каких машинах они мечтали в молодости

Медиахолдинг Rambler&Co и сервис онлайн-покупки автомобилей «СберАвто» (обе компании входят в экосистему Сбера) провели опрос среди автолюбителей и выяснили, о каких автомобилях они мечтали в юности и удалось ли им впоследствии заполучить желанный автомобиль. . В исследовании, которое проходило в феврале 2022 года, приняли участие 17 тысяч человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Челябинска, Новосибирска и других крупных городов.

Почти треть опрошенных (32%) в молодости мечтали об автомобиле советского производства. 28% признались, что им было важно просто купить машину – и неважно какую. 13% россиян мечтали о немецком автомобиле, еще 11% в молодости мечтали об обычной отечественной машине, а 7% мечтали о японском спорткаре. Некоторые респонденты признались, что им нравятся маслкары из «Форсажа», кабриолеты и даже дома на колесах.

Впервые почти треть россиян (30%) задумались о собственной машине в 22 года. 15% автолюбителей захотели собственную машину в период с 18 до 21 года, 12% — в 13-17 лет. лет. В самом раннем детстве — от 3 до 6 или от 7 до 12 лет — о собственной машине мечтали 6% и 7% респондентов соответственно.

Внешний вид автомобиля в молодости волновал почти каждого третьего россиянина (31%), следует из результатов опроса. Столько же респондентов в первую очередь думали об удобстве автомобиля для водителя и пассажиров. 18% считали, что самое главное в автомобиле — универсальность, 8% — вместительность, а для 6% принципиальной была марка автомобиля.

Почему респонденты вообще стали мечтать об автомобилях? Большинство респондентов (57%) считают поездку на автомобиле более комфортной, чем на общественном транспорте. На 17% россиян повлиял пример старшего поколения – наличие автомобиля в семье, а 9% хотели произвести впечатление на свою вторую половинку. 8% респондентов мечтали выделиться среди сверстников. Кстати, для 3% решающим фактором стал… вкладыш от жвачки Турбо с иномаркой.

Чаще всего респонденты хотели использовать автомобиль для семейных поездок (43%) или для путешествий (21%). Почти каждый пятый (19%) мечтал приехать на машине в университет, школу или даже в детский сад, еще 10% собирались эффектно приехать на свидание.

Как оказалось, юношеская мечта позже сбылась более чем у половины (55%) опрошенных. У 29% россиян желаемая машина появилась либо чуть позже, чем они хотели, либо несколько отличалась от идеала.

Автомобиль, прямо как во сне, смогли приобрести 12% респондентов. Не «тот самый», но все же отличный вариант — 35% опрошенных. Более четверти (26%) отметили, что их автомобиль вполне соответствует юношеским мечтам, но на самом деле он более современный. А об отсутствии автомобиля в настоящее время заявили 14% опрошенных россиян.

Кнопка «Наверх»