Аналитика

Крупные филантропы: исследование Sber Private Banking, Frank RG и Philin Philgood | Анализ рынков

Крупные филантропы: исследование Sber Private Banking, Frank RG и Philin Philgood

Sber Private Banking совместно с консалтинговой компанией Frank RG и профессиональной группой по оказанию благотворительных услуг Philin Philgood провел масштабное исследование сектора благотворительности.

В 2021 году россияне пожертвовали на благотворительность 360–380 миллиардов рублей. В этой сумме не учитываются пожертвования религиозным организациям и пополнение благотворительных фондов (44 млрд руб.).

Исследование сосредоточено на вкладе крупных благотворителей в общую систему. В мировой практике наиболее щедрыми донорами некоммерческих организаций (НКО) являются крупные благотворители. Так, в США до 80% частных пожертвований делают 20% семей.

В России, как показало исследование, средства крупных благотворителей с капиталом от $1 млн и выше составляют лишь 37% всех частных пожертвований. Кроме того, из всех денег, направляемых на благотворительные цели, частные пожертвования составляют лишь 21%. Большую часть (75%) благотворительных средств составляют корпоративные пожертвования и расходы компаний на корпоративную социальную ответственность.

Крупных российских благотворителей отличают следующие черты. Во-первых, половина из них не публичны и не рассказывают о своих благотворительных проектах. Хотя даже они признают, что о благотворительности важно говорить публично.



Во-вторых, для них важна эффективность расходования средств и эмоциональная вовлеченность в проекты. Большинство опрошенных сознательно инвестируют в социальные проекты и не любят, когда их называют донорами, благотворителями или благотворителями.

В-третьих, при планировании своей благотворительной деятельности они руководствуются прежде всего тактикой, а не стратегией.

Российские НКО наиболее охотно помогают детям (36% средств) и другим социально незащищенным слоям населения (16%). 10%, 9% и 9% соответственно идут на культуру, медицину и образование.

Крупные доноры обеспечивают от 20 до 40% сборов российских НКО. Тем не менее, НПО не работают системно с состоятельными благотворителями: отсутствуют четкие критерии их сегментации, принципы и правила работы. Развитие этого направления может значительно увеличить объем собираемых НПО средств. При этом исследователи прогнозируют, что в 2022 году объем пожертвований без учета КСО может уменьшиться на 30-40% по сравнению с прошлым годом.

Евгения Тюрикова, руководитель Sber Private Banking:

«Мы видим, что российская благотворительность сегодня — это прежде всего эмоциональный отклик, готовность помочь тем, кто сегодня больше всего в этом нуждается. Свою задачу как банка мы видим в построении системной благотворительности. Это развитие эндаументов, популяризация регулярных пожертвований и другие технологические решения, которые сделают системные пожертвования удобными и доступными для всех и позволят индустрии благотворительности развиваться на другом уровне, увеличивая объемы и расширяя сферы влияния».

В исследовании приняли участие 10 банков из топ-20 в России по размеру активов. Были опрошены более 40 НПО, и еще 37 были использованы для сравнения. Также было проведено 10 глубинных интервью с состоятельными благотворителями, обработано 1250 анкет респондентов.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»