Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

Статьи

Культуре и искусству нужен блокчейн

Реальность такова, что технология блокчейна по-прежнему может приносить значительные преимущества, особенно в изобразительном искусстве. И многие, возможно, заметили, что 2022 год стал годом невероятного внедрения невзаимозаменяемых токенов (NFT). Не только обычные пользователи — крупные учреждения в различных секторах также начали осторожно пробовать Web3 на вкус.

В ноябре Instagram* объявил о скором появлении возможности создавать и продавать NFT. Точно так же в сентябре Apple объявила, что NFT можно продавать в App Store. В совокупности это 3,5 миллиарда человек (2 миллиарда из Instagram и 1,5 миллиарда из App Store).

Хотя каждое из этих крупных учреждений имеет свои особенности и правила, в первую очередь сборы, связанные с использованием их платформ, реальность такова, что они по-прежнему являются одной из крупнейших платформ в мире и помогут привлечь миллионы пользователей к Web3.

Это не только технологический сектор. Starbucks и JPMorgan Chase недавно заключили партнерские отношения с Polygon, одной из ведущих компаний, занимающихся инфраструктурой блокчейнов, для предоставления своих услуг. Хотя компании объединились по разным причинам — Starbucks для запуска программы лояльности и JPMorgan Chase для облегчения финансовых транзакций — впечатляет разнообразие традиционных предприятий, подключающихся к блокчейну серьезными, многомиллионными способами.

Крах FTX отвлек внимание от достоинств криптовалют, но стратегическое внедрение технологии блокчейн по-прежнему имеет смысл, не в последнюю очередь для учреждений культуры и искусства.

Слишком легко выбросить ребенка вместе с водой и отказаться от криптовалюты только из-за мошенничества таких мошенников, как FTX и Terra. Но у них были проблемы с управлением, а не с криптовалютами или блокчейном. Любая технология может быть использована не по назначению.



Искусство, особенно театральное, еще не оправилось от почти двухлетней отмены спектаклей и закрытия театров. Более того, в преддверии 2020 года отрасль уже переживает трудности и спад. Заработная плата артистов снижается, даже несмотря на увеличение расходов, которые они несут просто для выполнения своей работы (например, уроки вокала и прослушивания). Это серьезные проблемы, с которыми сектор должен справиться, если он хочет изменить свою финансовую и социальную траекторию. Но помимо финансовых проблем, с которыми сталкивается искусство, существует новое поколение потребителей, жаждущих различных видов опыта, начиная от цифровых активов, которые они могут покупать и отображать в своей социальной сети, и заканчивая аутентичностью и расширением личных связей. которые они хотят иметь с брендами, у которых они покупают. Просто взгляните на недавний опрос Roblox среди 1000 членов сообщества Gen Z: 73% зумеров заявили, что тратят деньги на цифровую моду, 66% сказали, что они счастливы носить виртуальные вещи известных брендов в Roblox, и почти половина обратила на это внимание. к цифровой моде, брендам и дизайнерской одежде, с которой они могут экспериментировать и которую не наденут в реальной жизни.

Это не означает, что потребители хотят только цифровых впечатлений, но очевидно, что цифровые технологии становятся дополнением к товарам и услугам, полученным лично. А теперь есть музыка, сочетающая стриминг и персональные концерты. Различия здесь заключаются в расширении типов цифровых активов и в том, что актив живет в блокчейне, а не в централизованном программном обеспечении для управления взаимоотношениями с клиентами.

Во-вторых, рынок труда художников испытывает трудности. Хотя трудно собрать подробные данные об артистах, исследование автора с использованием данных исследования американского сообщества, проведенного Бюро переписи населения США, показывает, что реальная заработная плата артистов-исполнителей за последнее десятилетие снизилась. Международные данные показывают, что аналогичная картина наблюдается во всех странах.

Что еще хуже, художники также понесли больше расходов за эти годы, а это означает, что доход, который они имеют в своем распоряжении, пострадал. Хотя многие художники могут продолжать делать то, что они делают из любви к искусству, этот сектор в конечном итоге рухнет, если бизнес-модель не изменится.

Эти факторы существенно ослабляют переговорную позицию артистов при заключении контрактов. Вот почему они обычно вынуждены отказываться от своей интеллектуальной собственности, когда подписывают контракт с лейблом звукозаписи — отказываться от своего творческого контента в пользу более широкой аудитории. Но, к сожалению, эти соглашения редко приносят обещанные финансы.

Это возможность для учреждений изобразительного искусства использовать цифровые активы для одновременного расширения своей потребительской базы и изменения способа оплаты труда художников, чтобы они получали вознаграждение.

Многие галереи изобразительного искусства уже начинают работать с цифровыми художниками, и другие учреждения изобразительного искусства, такие как театры, также могут использовать NFT.

Проще всего начать с продажи билетов: оперный театр предлагает билеты в форме NFT, и посетители совершают транзакцию аналогичным образом с адресом электронной почты и паролем, но теперь NFT работает на блокчейне.

Это дает несколько преимуществ, таких как возможность для покровителей и поклонников показать свою поддержку оперы или театра в своем цифровом кошельке, снижая при этом риск мошенничества и/или пиратства.

Кроме того, использование NFT устанавливает двустороннюю линию связи между владельцами и заведением, позволяя оперному театру предоставлять посетителям дополнительные привилегии (например, фотографии с мероприятия).

Web3 не панацея. Это просто еще одна технология, но она предлагает революционный подход к тому, как мы действуем и взаимодействуем друг с другом.

Легко увлечься новым языком и модными словечками, но эффективная реализация архитектуры Web3 в конечном итоге должна выглядеть так же просто, как и то, к чему вы привыкли.

Учреждения культуры и искусства могут многое выиграть от стратегического внедрения этих технологий. Это просто требует непредвзятости и готовности много работать с правильными партнерами.

об авторе

Христос Макридис является главным операционным директором и соучредителем Living Opera, мультимедийного стартапа Web3 в области классической музыки и исследовательского филиала Колумбийской школы бизнеса и Стэнфордского университета. Он имеет докторскую степень в области экономики, менеджмента и инженерии Стэнфордского университета.

*Социальная сеть признана экстремистской и запрещена в РФ.


Подборка статей по криптовалютам и технологии блокчейн. Подпишитесь на нас в социальных сетях.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»