Статьи

Локальное SEO: особенности локальной оптимизации сайта

Локальное SEO или региональное SEO — это продвижение бизнеса по запросам с региональной привязкой. Сегодня локальное SEO — мощный инструмент для малого бизнеса. Это справедливо как для глобального поиска Google, так и для локальных поисковых систем (Яндекс, Google.ru).

В зависимости от стран и региона поиска различается доля пользователей, которые ищут локальные сайты в результатах поиска для достижения своих целей.



Локальное SEO

До 97% потребителей, ищущих местную информацию, используют поисковые системы. А это значит, что если ваш сайт и профили на других сайтах не оптимизированы под локальные запросы, то вы можете упустить от 40% до 80% потенциальных клиентов.

Исследования дают разные данные. Текущие данные по миру дают цифру в 46% локальных поисковых запросов (это запросы, содержащие рядом со мной и подобные маркеры).

Локальное SEO

Кому нужно локальное SEO?

Локальное продвижение в первую очередь нужно небольшим организациям, которые продвигаются в конкретном регионе (город, район, округ, штат, населенный пункт) и имеют физический адрес.

Это могут быть такие организации, как:

  • кафе, рестораны, пункты доставки еды;
  • сайты ремонтных услуг, юридических и финансовых услуг;
  • любые развлекательные заведения, кинотеатры, клубы, сауны;
  • медицинские/косметические клиники, ветеринарные клиники, салоны красоты;
  • любые офлайн-магазины, аптеки;
  • сайты по аренде жилья/помещений для мероприятий и т.д.

То есть это места, которые люди обычно посещают в зависимости от их местонахождения, что ближе к дому/в центре города.

Данная акция не распространяется на:

  • интернет-магазины, работающие в разных регионах, за исключением локальных магазинов в маленьком городе (кондитерские, ритуальные услуги, интернет-магазины в связке с сильным офлайн-брендом в регионе);
  • организации, предоставляющие онлайн-услуги;
  • информационные сайты;
  • сайты, которые продвигаются по всей стране.

Из списков услуг на сайтах зарубежных SEO-компаний большая часть услуг относится именно к Local SEO.

Преимущества локального SEO

  • Точечный и целевой таргетинг для определенных местоположений.
  • Низкая конкуренция из-за ограниченного охвата.
  • Возможность получения быстрого результата.
  • Важно работать с клиентами в офлайне — оказывать хорошие услуги, просить отзывы.
  • Меньше работы со ссылками — больше с отзывами и репутацией.
  • Меньше точек роста для бизнеса, нужно подключать другие каналы.

Локальное SEO

Алгоритм локального продвижения

Алгоритмы продвижения стандартные, им нужно следовать.

  • Анализ выпуска и конкурентов.
  • Мобильная версия сайта (более 60% посетителей контактируют с местным бизнесом через мобильные устройства).
  • Сбор семантического ядра с адаптацией к локальным запросам.
  • Размещайте местоположение в заголовках и метатегах.
  • Хорошо продуманные страницы контактов.
  • Генерация страниц для локаций (городов/районов).
  • Работа с Google my business и локальными каталогами.
  • Создание локального контента.
  • Организация перелинковки разделов и страниц.
  • Микроразметка LocalBusiness.
  • Четкое и конкретное USP.
  • Работа с отзывами и репутацией в поисковой выдаче.

Особенности локальной оптимизации

Нет необходимости оптимизировать страницы под запросы типа рядом со мной.

Поисковые системы эффективно определяют, какие релевантные страницы ранжировать по этим запросам.

Оптимизируйте заголовки, метатеги и контент для запросов, связанных с конкретным местоположением, что работает достаточно хорошо.

Основной принцип — добавление NAP — Имя, Адрес, Телефон.

Наличие полного адреса, телефонов и названия компании — главный принцип регионального SEO.

Также нужно ориентироваться на мобильную версию сайта, пример мобильной версии:

Локальное SEO

Ссылки для локального SEO

Для локального продвижения нужны ссылки, работающие достаточно эффективно и достаточно быстро.

Источниками могут быть локальные каталоги, СМИ, блоги, тематические и отраслевые сайты.

Расширенный вариант для отдельных ниш — ссылки с различных местных организаций, университетов и колледжей, сайтов-партнеров, а также с других государственных структур, что возможно по конкретным темам, в зависимости от ценности таких ссылок.

Текстовые упоминания без активных ссылок также работают в сочетании с активными гиперссылками.

Эффективно заказывайте пакеты ссылок, чтобы быстро нарастить легкую ссылочную массу и получить быстрый эффект. Их можно заказать на сервисах (Brightlocal.com, Whitespark.ca и т.д.) или заказать у подрядчиков (наша практика работы с подрядчиками доказала свою эффективность).

выводы

  • Локальное SEO эффективно используется для продвижения региональных сайтов.
  • Используйте базовый алгоритм продвижения, применяйте основные принципы локального SEO.
  • Анализируйте конкурентов, находите мини-фишки для оптимизации, контента и УТП.
  • Ссылочные факторы играют большую роль, уделяйте им много внимания и запускайте ссылочные кампании.
  • При продвижении нужно уделять много внимания мониторингу и работе с отзывами в поисковой выдаче.

Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»