Локальное SEO или региональное SEO — это продвижение бизнеса по запросам с региональной привязкой. Сегодня локальное SEO — мощный инструмент для малого бизнеса. Это справедливо как для глобального поиска Google, так и для локальных поисковых систем (Яндекс, Google.ru).
В зависимости от стран и региона поиска различается доля пользователей, которые ищут локальные сайты в результатах поиска для достижения своих целей.
До 97% потребителей, ищущих местную информацию, используют поисковые системы. А это значит, что если ваш сайт и профили на других сайтах не оптимизированы под локальные запросы, то вы можете упустить от 40% до 80% потенциальных клиентов.
Исследования дают разные данные. Текущие данные по миру дают цифру в 46% локальных поисковых запросов (это запросы, содержащие рядом со мной и подобные маркеры).
Кому нужно локальное SEO?
Локальное продвижение в первую очередь нужно небольшим организациям, которые продвигаются в конкретном регионе (город, район, округ, штат, населенный пункт) и имеют физический адрес.
Это могут быть такие организации, как:
- кафе, рестораны, пункты доставки еды;
- сайты ремонтных услуг, юридических и финансовых услуг;
- любые развлекательные заведения, кинотеатры, клубы, сауны;
- медицинские/косметические клиники, ветеринарные клиники, салоны красоты;
- любые офлайн-магазины, аптеки;
- сайты по аренде жилья/помещений для мероприятий и т.д.
То есть это места, которые люди обычно посещают в зависимости от их местонахождения, что ближе к дому/в центре города.
Данная акция не распространяется на:
- интернет-магазины, работающие в разных регионах, за исключением локальных магазинов в маленьком городе (кондитерские, ритуальные услуги, интернет-магазины в связке с сильным офлайн-брендом в регионе);
- организации, предоставляющие онлайн-услуги;
- информационные сайты;
- сайты, которые продвигаются по всей стране.
Из списков услуг на сайтах зарубежных SEO-компаний большая часть услуг относится именно к Local SEO.
Преимущества локального SEO
- Точечный и целевой таргетинг для определенных местоположений.
- Низкая конкуренция из-за ограниченного охвата.
- Возможность получения быстрого результата.
- Важно работать с клиентами в офлайне — оказывать хорошие услуги, просить отзывы.
- Меньше работы со ссылками — больше с отзывами и репутацией.
- Меньше точек роста для бизнеса, нужно подключать другие каналы.
Алгоритм локального продвижения
Алгоритмы продвижения стандартные, им нужно следовать.
- Анализ выпуска и конкурентов.
- Мобильная версия сайта (более 60% посетителей контактируют с местным бизнесом через мобильные устройства).
- Сбор семантического ядра с адаптацией к локальным запросам.
- Размещайте местоположение в заголовках и метатегах.
- Хорошо продуманные страницы контактов.
- Генерация страниц для локаций (городов/районов).
- Работа с Google my business и локальными каталогами.
- Создание локального контента.
- Организация перелинковки разделов и страниц.
- Микроразметка LocalBusiness.
- Четкое и конкретное USP.
- Работа с отзывами и репутацией в поисковой выдаче.
Особенности локальной оптимизации
Нет необходимости оптимизировать страницы под запросы типа рядом со мной.
Поисковые системы эффективно определяют, какие релевантные страницы ранжировать по этим запросам.
Оптимизируйте заголовки, метатеги и контент для запросов, связанных с конкретным местоположением, что работает достаточно хорошо.
Основной принцип — добавление NAP — Имя, Адрес, Телефон.
Наличие полного адреса, телефонов и названия компании — главный принцип регионального SEO.
Также нужно ориентироваться на мобильную версию сайта, пример мобильной версии:
Ссылки для локального SEO
Для локального продвижения нужны ссылки, работающие достаточно эффективно и достаточно быстро.
Источниками могут быть локальные каталоги, СМИ, блоги, тематические и отраслевые сайты.
Расширенный вариант для отдельных ниш — ссылки с различных местных организаций, университетов и колледжей, сайтов-партнеров, а также с других государственных структур, что возможно по конкретным темам, в зависимости от ценности таких ссылок.
Текстовые упоминания без активных ссылок также работают в сочетании с активными гиперссылками.
Эффективно заказывайте пакеты ссылок, чтобы быстро нарастить легкую ссылочную массу и получить быстрый эффект. Их можно заказать на сервисах (Brightlocal.com, Whitespark.ca и т.д.) или заказать у подрядчиков (наша практика работы с подрядчиками доказала свою эффективность).
выводы
- Локальное SEO эффективно используется для продвижения региональных сайтов.
- Используйте базовый алгоритм продвижения, применяйте основные принципы локального SEO.
- Анализируйте конкурентов, находите мини-фишки для оптимизации, контента и УТП.
- Ссылочные факторы играют большую роль, уделяйте им много внимания и запускайте ссылочные кампании.
- При продвижении нужно уделять много внимания мониторингу и работе с отзывами в поисковой выдаче.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас