События сегодня

«Магнит» запускает формат жесткого дискаунтера | Новости компании

"Магнит" запускает формат жесткого дискаунтера

«Магнит», один из крупнейших ритейлеров в России, запускает формат жесткого дискаунтера под брендом «Б1» или «Первый выбор». Первые три пилотных магазина открылись в подмосковных Ступино, Электростали и Тучково. Новый формат ориентирован на рациональных покупателей с любым уровнем дохода, технологичный и инновационный для российского рынка.

Новая сеть усилит присутствие «Магнита» в сегменте дискаунтеров, где «Магнит» представлен с 2020 года форматом софт-дискаунтера «Моя цена», и охватит еще больше клиентских миссий. В1 — магазины с акцентом на ограниченный качественный ассортимент по привлекательным ценам, покрывающие основные потребности покупателя. Новый формат близок к концепции классических европейских дискаунтеров и ориентирован на потребителей, не приемлющих компромиссов в качестве, а стремящихся к рациональным покупкам.

Ассортимент хард-дискаунтеров уже, чем у софт-дискаунтеров «Моя Цена» (до 1000 SKU против в среднем 2000 SKU), а собственные торговые марки (СТМ) в перспективе будут занимать около 50% товарного предложения нового формата. Для хард-дискаунтеров в будущем будут созданы собственные торговые марки, которые не будут представлены в других торговых форматах «Магнита».

Как и «Моя цена», хард-дискаунтеры будут придерживаться стратегии ценообразования EDLP (каждый день низкие цены — «низкие цены каждый день» без акций). Но основу ассортимента новой сети составят товары среднего ценового сегмента с небольшой долей товаров «первой цены», в то время как в «мягких» дискаунтерах сегмент «первой цены» представлен в основном. За счет более глубокой оптимизации операционных процессов в магазинах и логистики цены в Б1 будут ниже, чем в магазинах «Моя цена» и «Магнит».

Ассортиментная политика нового формата ориентирована на предложение качественных свежих категорий, а также фруктов и овощей. Еще одна ключевая категория нового формата — свежая выпечка: в магазинах В1 появятся пекарни по производству свежего хлеба, булочек и пирогов. Еще одной отличительной чертой Б1 станет широкое предложение товаров на развес – крупы, кондитерские изделия, замороженные продукты, морепродукты и др. При этом значительная доля товаров в хард-дискаунтерах будет представлена ​​в крупных упаковках, что также поможет клиенты оптимизируют свои расходы.



«Магнит» запускает формат жесткого дискаунтера | Новости компании

Торговая площадь магазинов В1 составит 330-400 кв.м. В новом формате представлена ​​только паллетная и коробочная выкладка товаров, что требует дополнительного места. Кроме того, планировка жестких дискаунтеров предусматривает широкие проходы для удобства покупателей и скорости совершения покупок.

Еще одним элементом нового формата станет использование в магазинах современных технологий, таких как кассы самообслуживания. Это не только улучшит качество покупок, но и позволит сети оптимизировать расходы на персонал, чтобы предлагать покупателям лучшие цены.

В новом формате «Магнит» протестирует так называемые «холодильные камеры» — отдельные помещения с особым температурным режимом для охлажденных продуктов (мясо, рыба, салаты, молочные продукты). Холодильные камеры позволят «Магниту» сократить операционные расходы, а также время сотрудников на выкладку товара.

Формат хард-дискаунтеров курирует Анжела Рябова, которая пришла в «Магнит» в ноябре 2022 года, а до этого возглавляла группу компаний «Красный Яр», где, в частности, успешно развивала дискаунтер «Батон». В ее подчинении находится отдельная команда со своими коммерческими, операционными, финансовыми, маркетинговыми, кадровыми и другими службами. В будущем хард-дискаунтеры получат отдельную логистику, максимально адаптированную к потребностям формата по скорости и стоимости операций. Ожидается, что первый распределительный центр хард-дискаунтеров откроется в четвертом квартале 2023 года. В ближайшее время «Магнит» откроет до 15 пилотных магазинов B1 в разных городах Московской области в разных конфигурациях и типах локаций, чтобы протестировать несколько гипотез, операционных моделей и бизнес-процессов. После этого компания сформирует оптимальную модель жесткого дискаунтера и примет решение о масштабировании формата. При этом компания продолжит развивать сеть софт-дискаунтеров Моя Цена.

Анжела Рябова, директор формата хард-дискаунтера «Магнит»:

«Дискаунтеры остаются одним из самых быстрорастущих сегментов рынка и сохраняют высокий потенциал для дальнейшего развития. Мы хотим создать эталон «качественных» хард-дискаунтеров на российском рынке, формат, который очень слабо представлен в нашей стране. Наш жесткий дискаунтер — это магазин для современных потребителей, которые умеют экономить на бюджете и времени, но не готовы жертвовать качеством жизни».

«Магнит» представлен во всех форматах, охватывающих основные потребительские миссии. Компания развивает сеть магазинов у дома для частых покупок товаров первой необходимости, крупноформатных магазинов (супермаркетов и гипермаркетов) с более широким ассортиментом для совершения покупок заранее, магазинов дрогери для приобретения непродовольственных товаров.

Новый жесткий формат дискаунтера фокусируется на многодневных покупках основных продуктовых корзин и ежедневных покупках свежих товаров, в то время как «Моя цена» охватывает более широкие потребности в ежедневных покупках основных товаров. В 2022 году «Магнит» расширил сеть софт-дискаунтеров до 700 магазинов и продолжит расширять этот формат в 2023 году.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»