События сегодня

Магнит завершил тесты первых промокампаний на базе ИИ | Новости компаний

"Магнит" завершены тесты первых рекламных кампаний на базе ИИ

Розничная сеть значительно повысила эффективность индивидуальных рекламных предложений для клиентов, запустив инструменты CVM (Customer Value Management). На фоне быстро меняющегося потребительского поведения, сложности его прогнозирования и покупок на перспективу, в марте этого года компании удалось утроить ROI (возврат инвестиций) от акционных предложений за счет использования собственного машинного обучения ( МЛ) разработки.

Проект персонализации предложений для клиентов на основе ML стартовал в конце 2021 года и сейчас полностью реализуется внутренней командой «Магнита». За это время специалисты розничной сети протестировали несколько механик сегментных рекламных кампаний. «Пилоты» были направлены на увеличение частоты покупок, размера корзины и удержания клиентов. Тестирование проводилось на сегментах покупателей до 500 тыс. человек, а инструментами персонализированных рекламных предложений стало предоставление экспресс-бонусов, индивидуальных скидок, а также бонусов за покупки выбранной любимой категории. Искусственный интеллект сформировал целевые сегменты клиентов для пилотов и оптимальные промо-механики. Эффективность пилотных кампаний оказалась сравнима с традиционными проектами, подготовленными бизнес-аналитиками «Магнита», а рентабельность инвестиций в три раза выше.

В ближайшее время планируется расширить охват покупателей персонализированными предложениями. Для этого «Магнит» использует массив данных собственной программы лояльности: на конец 1 квартала 2022 года в ней насчитывался 61 млн держателей карт лояльности, доля покупок с использованием карт превышает 65% продаж. Компания продолжит внедрение искусственного интеллекта для повышения эффективности рекламных кампаний. Уже сегодня система может автоматически определять сегменты аудитории с учетом сотен параметров, формировать предложения для групп различного размера, вплоть до отдельного клиента, проводить ежедневную оценку эффективности.

Павел Локшин, директор по маркетингу розничной сети «Магнит»:

«В текущих условиях важно гибко реагировать на изменения в покупательском поведении, чтобы оставаться привлекательными магазинами, повышать лояльность и отклик покупателей, расширять потребительскую корзину. В рамках тестов с использованием искусственного интеллекта мы четко сегментировали аудиторию и работали над целевыми группами, чтобы создавать действительно качественные, интересные и полезные предложения. В дальнейшем мы планируем масштабировать проверенную механику на всю аудиторию наших клиентов, работать с собственными брендами, привлекать к подобным акциям поставщиков, чтобы совместно искать новые форматы работы с потребителями».



Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»