Агентство «Зорка.Агентство» и агентство «СОЛЯНКА» совместно провели «Маркетинговое исследование стартапов: вызовы и возможности цифрового продвижения». В исследовании приняли участие более 120 стартапов стадий Seed, Series A и B, преимущественно B2C. Среди них: Skillbox, Simple, Wanna, Vochi, Zenia, Froot, Saga Sleep и др.
Более 50% опрошенных стартапов считают, что маркетинг имеет решающее значение для успеха стартапа.
В центре внимания исследования был анализ стратегий и тактик цифрового продвижения. В частности, какие задачи решают стартапы с помощью цифрового маркетинга, какой бюджет вкладывается в онлайн-продвижение, какие каналы наиболее эффективны для масштабирования, какие трудности и возможности существуют для онлайн-продвижения во время Covid-19.
Результаты исследования представлены в виде аналитических выкладок, практических рекомендаций от экспертов отрасли и будут интересны лицам, принимающим решения в стартапах, а также представителям цифровых агентств.
«Наше агентство давно работает со стартапами. По мере того как от малого бизнеса поступало все больше запросов, мы стали лучше понимать их проблемы и проблемы. Именно поэтому в 2021 году на базе агентства мы создали продукт Zorka.Scale — цифровой маркетинг для стартапов. Нам нравится драйв, динамичность и готовность к экспериментам — все это мы нашли среди стартапов, получилось идеальное совпадение 🙂
Это исследование позволило нам еще глубже погрузиться в экосистему, понять сложности и вызовы и еще раз убедиться, что цифровой маркетинг является неотъемлемой частью стратегии маркетинга продукта, независимо от стадии его развития. Надеемся, что результаты нашего доклада будут полезны как представителям стартап-индустрии, так и нашим коллегам из агентств». — Дмитрий Худой, директор Zorka.Agency.
«Мы системно анализируем стартап-экосистему! Маркетинг — одна из областей, определяющих успех каждого стартапа. Именно поэтому для нас было так важно и интересно помочь нашим друзьям и партнерам, международному агентству цифрового маркетинга Zorka.Agency, в реализации данного исследования» — Марго Лазаренкова и Анна Шолина, инвестиционные партнеры Агентства на Солянке.
Вот некоторые выводы исследования:
- Более 41% стартапов не имеют четкой стратегии цифрового маркетинга.
- Самые популярные digital-каналы для стартапов — PR, таргетированная реклама в Facebook и Instagram, Google Ads и коллаборации.
- Контент-маркетинг и SMM — самые эффективные каналы лидогенерации.
- Только 5 из 10 стартапов работали с инфлюенсер-маркетингом.
- 47% стартапов имеют внутреннюю маркетинговую команду, 34% объединяют собственные усилия с услугами агентств.
- Каждый третий стартап инвестирует более 60% от общего бюджета в цифровой маркетинг.
Специальная подборка для Вас