Аналитика

Маркетологи и пиарщики переучиваются на программистов, дизайнеров и менеджеров по продвижению на маркетплейсах | Анализ рынков

Маркетологи и пиарщики проходят переподготовку на программистов, дизайнеров и менеджеров по продвижению на маркетплейсах

Коммуникационное агентство LAMPA и образовательная платформа «Нетология» провели совместное исследование востребованности курсов и профессий и выяснили, какие направления обучения предпочитают представители маркетинговых и PR-специальностей в 2022 году.

Спрос на курсы программирования среди маркетологов и PR-специалистов в 2022 году (с января по сентябрь) вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, а каждый седьмой специалист стал выбирать обучение бизнесу и менеджменту. Кроме того, маркетологи и пиарщики захотели освоить дизайнерские навыки, спрос на образовательные программы в этой области вырос почти в четыре раза.

Также в 2022 году студенты, работающие или уже имеющие образование в области маркетинга и PR, стали выбирать курсы, которые направлены на переподготовку или развитие других профессиональных навыков. Так, на текущий период 2022 года самыми популярными курсами среди PR-специалистов и маркетологов стали: «Менеджер по продвижению маркетплейсов», «Основы интернет-маркетинга», «Основы программирования на Python», «Личные финансы и инвестиции». В прошлом году популярностью пользовались такие курсы, как «Старт в SMM», «Основы интернет-маркетинга», «Основы контекстной рекламы» и «Продвижение в Tik Tok».

С февраля по сентябрь 2022 года наблюдается снижение спроса среди маркетологов и PR-специалистов на курсы, обучающие инструментам социальных сетей и настройке рекламы по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. При этом курс интернет-маркетинга по-прежнему остается одним из самых востребованных. популярны среди представителей этих профессий – это связано с тем, что направление интернет-маркетинга вообще всегда востребовано, и компании редко сокращают этих универсальных специалистов в кризис.

«Сфера маркетинга достаточно сильно изменилась в 2022 году: блокировка социальных сетей и невозможность использования ряда значимых каналов продвижения повлияли как на портрет специалистов, так и на рынок труда в целом. Мы замечаем, как рынок перестраивает стратегии продвижения и найма маркетологов, и, конечно же, это отражается в сфере маркетингового образования», — говорит Дмитрий Бехтер, руководитель образовательного направления «Маркетинг» в нетологии. «Например, продвижение бренда на маркетплейсах уже несколько лет является эффективным инструментом, и неудивительно, что сейчас специалисты видят в этой сфере большие перспективы».



В 2022 году самыми популярными курсами из раздела «Маркетинг» среди PR-специалистов и маркетологов стали «Менеджер по продвижению на биржах», «Интернет-маркетолог» и «Копирайтинг». Стоит отметить, что профессия «Менеджер по продвижению на рынке» стала самой популярной из раздела «Маркетинг» в 2022 году среди всех студентов Нетологии.

С января по сентябрь 2022 года значительно чаще выбирают курсы по другим направлениям — например, курс по Python сейчас занимает третье место по частоте выбора. А по итогам сопоставимого периода 2021 года среди всех курсов, выбранных представителями сферы маркетинга, преобладали программы маркетинга и PR. Курс «Основы верстки сайта», не вошедший в раздел «Маркетинг», занял лишь 19 позицию.

До февраля 2022 года основной целью обучения студентов нетологии было развитие в текущей профессии – так ответили 36,7% опрошенных студентов. Однако после февраля 2022 года акцент сместился на получение новой профессии или навыка (41%).


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»