40% студентов онлайн-программ в 2022 году учились, чтобы сменить профессию. Это в 1,3 раза больше, чем в 2021 году, говорится в исследовании Netology и маркетинговой платформы Roistat.
- Доля студентов, которые учатся онлайн, чтобы подрабатывать фрилансером и получать дополнительный доход, удвоилась в 2022 году по сравнению с 2021 годом и составляет 13%.
- Количество студентов, изучающих курсы программирования в 2022 году, увеличилось на 48% по сравнению с 2021 годом. Самыми популярными курсами в 2022 году были «Основы программирования на Python», «Тестировщик программного обеспечения», «Разработчик Java».
- Интерес к профессии специалиста по кибербезопасности вырос на 59% в 2022 году.
- Популярность профессии UX/UI дизайнера, предполагающей сбор дизайнерами аналитики и исследований, за год выросла на 43%.
- Интерес к курсу по HR-аналитике и автоматизации за 2022 год вырос на 256%.
41% специалистов по цифровому маркетингу в 2022 году решили пойти учиться на IT-специальности. В 2022 году специалисты, работающие или работавшие в сфере цифрового маркетинга, выбрали для обучения следующие направления:
- Маркетинг 52%,
- Программирование 15% (в 5 раз больше, чем в 2021 г.),
- Дизайн и UX 9% (в 3,5 раза больше, чем в 2021 году),
- Бизнес и управление 12% (в 12 раз больше, чем в 2021 г.),
- Аналитика 5% (в 1,3 раза больше, чем в 2021 году).
Самые популярные направления digital-маркетинга в 2022 году:
1. Менеджер торговой площадки
2. Интернет-маркетолог
3. Директор по интернет-маркетингу
4. Копирайтер
5. Бренд-менеджер
6. SMM-менеджер
7. SEO-специалист
8. Таргетолог
9. UX-писатель
10. Специалист по контекстной рекламе
При этом наибольший рост показали следующие профессии цифрового маркетинга:
- маркетплейс-менеджер — рост спроса на 93%,
- копирайтер — рост спроса на 79%,
- UX Writer — рост на 21%
- SEO-специалист — рост на 17%,
- бренд-менеджер — рост 14%.
При этом общий спрос на обучение цифровому маркетингу в январе-ноябре 2022 года снизился на 12% по сравнению с 2021 годом. Больше всего спрос упал на направления по профессиям:
- SMM-менеджер;
- специалист по таргетированной рекламе;
- Специалист по продвижению в Instagram*.
Напомним, что с начала марта 2022 года количество соискателей в сфере маркетинга увеличилось более чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом.
Источник: Пресс-релиз
* Компания «Мета», владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас