События сегодня

Маркетплейс-менеджер — самая популярная цифровая профессия в 2022 году

40% студентов онлайн-программ в 2022 году учились, чтобы сменить профессию. Это в 1,3 раза больше, чем в 2021 году, говорится в исследовании Netology и маркетинговой платформы Roistat.

  • Доля студентов, которые учатся онлайн, чтобы подрабатывать фрилансером и получать дополнительный доход, удвоилась в 2022 году по сравнению с 2021 годом и составляет 13%.
  • Количество студентов, изучающих курсы программирования в 2022 году, увеличилось на 48% по сравнению с 2021 годом. Самыми популярными курсами в 2022 году были «Основы программирования на Python», «Тестировщик программного обеспечения», «Разработчик Java».
  • Интерес к профессии специалиста по кибербезопасности вырос на 59% в 2022 году.
  • Популярность профессии UX/UI дизайнера, предполагающей сбор дизайнерами аналитики и исследований, за год выросла на 43%.
  • Интерес к курсу по HR-аналитике и автоматизации за 2022 год вырос на 256%.

41% специалистов по цифровому маркетингу в 2022 году решили пойти учиться на IT-специальности. В 2022 году специалисты, работающие или работавшие в сфере цифрового маркетинга, выбрали для обучения следующие направления:

  • Маркетинг 52%,
  • Программирование 15% (в 5 раз больше, чем в 2021 г.),
  • Дизайн и UX 9% (в 3,5 раза больше, чем в 2021 году),
  • Бизнес и управление 12% (в 12 раз больше, чем в 2021 г.),
  • Аналитика 5% (в 1,3 раза больше, чем в 2021 году).

Самые популярные направления digital-маркетинга в 2022 году:

1. Менеджер торговой площадки

2. Интернет-маркетолог

3. Директор по интернет-маркетингу



4. Копирайтер

5. Бренд-менеджер

6. SMM-менеджер

7. SEO-специалист

8. Таргетолог

9. UX-писатель

10. Специалист по контекстной рекламе

При этом наибольший рост показали следующие профессии цифрового маркетинга:

  • маркетплейс-менеджер — рост спроса на 93%,
  • копирайтер — рост спроса на 79%,
  • UX Writer — рост на 21%
  • SEO-специалист — рост на 17%,
  • бренд-менеджер — рост 14%.

При этом общий спрос на обучение цифровому маркетингу в январе-ноябре 2022 года снизился на 12% по сравнению с 2021 годом. Больше всего спрос упал на направления по профессиям:

  • SMM-менеджер;
  • специалист по таргетированной рекламе;
  • Специалист по продвижению в Instagram*.

Напомним, что с начала марта 2022 года количество соискателей в сфере маркетинга увеличилось более чем в 3 раза по сравнению с прошлым годом.

Источник: Пресс-релиз

* Компания «Мета», владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»