Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

Аналитика

Медиатренды 2022-2023 | Анализ рынков

Медиатренды 2022-2023

Изменения в медиапотреблении от Rambler&Co — россияне чаще читают новости со смартфонов, но десктоп дольше удерживает аудиторию в онлайн-СМИ. Rambler&Co изучила пользовательские паттерны потребления интернет-медиаконтента в 2022-2023 гг., проанализировав свои федеральные ресурсы

Новости на завтрак и обед

В 2023 году пользователи предпочитают читать новости в рабочее время, с понедельника по пятницу, в основном в середине дня: на период с 11:00 до 14:00 почти четверть ежедневного трафика приходится на мобильные и десктопные (на в среднем за год — с 21% до 23%). Это может быть связано с обеденным перерывом или чтением во время отдыха.

Большинство читателей «просыпаются» с 5:00 до 6:00 утра (мск), трафик в это время в основном идет с мобильных устройств (83% от общего количества). В прошлом году, с апреля по август, наблюдалось сезонное смещение времени чтения на более раннее, а также вечернее падение спроса — весной и летом активный день начинается раньше. Это месяцы май, июнь, июль.

В 2023 году самое «рабочее» время — с 11:00 до 14:00 (в этот период трафик достигает максимум 30% от общего в эти часы). Чтение с мобильных устройств лидирует в основном в обеденные и вечерние часы (по дороге с работы). В период значимых мировых событий в конце февраля и конце сентября 2022 года мобильное чтение было интенсивным в течение всего рабочего дня.



В 2022 году со второй половины пятницы по понедельник пользователи предпочитали отдыхать от новостей на веб-ресурсах. Тенденция сохранится и в 2023 году: за выходные количество посещений онлайн-СМИ с настольных компьютеров снизилось в среднем на 40%. Всплески потребления наблюдаются поздно ночью в выходные дни и только с мобильных устройств (с 00:00 до 01:00).

Медиатренды 2022-2023 | Анализ рынков

С мобильного — чаще, с десктопа — дольше

Тенденция миграции на мобильные устройства продолжается, в 2023 г. на мобильные уже приходилось 81% всех медиапосещений (на 4 п.п. больше, чем в 2022 г.). При этом сеансы чтения на мобильном телефоне в 2 раза короче, чем с ноутбуков или персональных компьютеров. За год — с января 2022 по январь 2023 — среднее время сеанса с десктопа составляет 6 минут 51 секунда, с мобильных устройств — 3 минуты 26 секунд.

На десктопе недельная зависимость: новости по будням читаются дольше. С 24 февраля 2022 г. по январь 2023 г. общее время чтения увеличилось на 18% (+9% на мобильных устройствах, +22% на компьютерах). Для мобильных устройств пик конца февраля прошлого года длился 15 дней, затем произошел возврат к средним значениям. После аналогичного скачка на настольных компьютерах время чтения осталось самым высоким за год. Более того, второй всплеск активности значимых осенних событий для пользователей ПК вновь увеличил общую динамику времени чтения за год для всех устройств – в среднем в 2022 году оно составило 4 минуты 13 секунд (что на 51 секунду больше, чем в 2021 году). . В январе 2023 года средний показатель составляет 4 минуты 24 секунды (на 36 секунд больше, чем в январе 2022 года).

Что и где читают

Интенсивность чтения федеральных СМИ в регионах растет. За год их доля увеличилась на 6,5 п.п.

Во всех российских СМИ конец 2022 — начало 2023 года показал небольшое падение интереса к политическим новостям. В прошлом году в Москве и регионах динамика новостного трекинга и интенсивность так называемого «думскроллинга» после февраля прошлого года постепенно снижалась вплоть до объявления частичной мобилизации в конце сентября. После второго, осеннего, пика интерес к политическим новостям вновь стал возвращаться к летним уровням, когда посещаемость всех ресурсов традиционно снижается.

Наибольшие скачки изменения объема медиапотребления показали категории: «Политика (Россия/мир)», «Звезды и путешествия», «Бизнес», «Спорт». Они испытали пики роста весной и ранней осенью (март и сентябрь) и столь же значительный спад в октябре-ноябре. Зимой 2022-2023 годов больше всего выросли темы: Спорт (+6%), Гороскопы (+5%), Шоу-бизнес (+5%), Новости досуга (+5%).

Анализ ключевых федеральных СМИ Rambler&Co (Lenta.ru, Газета.Ru) подтверждает общероссийскую медийную направленность. Доля просмотров на тему «Политика» увеличилась более чем в два раза с 24 февраля 2022 года за счет сокращения категорий: «Общество», «Культура», «Наука». На начало 2023 года доля просмотров «Политики» снизилась на 5%, но при этом интерес к ней по-прежнему высок и составляет почти четверть всех новостей (23%). Доля военного контента увеличилась более чем в 4 раза — с 5% до 21%, а динамика чтения показывает, что он еще долго будет в приоритете у пользователей онлайн-СМИ. Второе и третье места занимают «Культура» (+6%) и «Семья» (+5%).

Расчеты производятся по данным Яндекс.Метрики и Mediascope.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»