Статьи

Метавселенная может произвести революцию в индустрии моды

Многим трудно понять идею, лежащую в основе цифровой моды, поскольку покупка/примерка одежды, которая существует только в виртуальном мире, поначалу может показаться довольно странной. Тем не менее, поскольку эта ниша рынка в последнее время продолжает набирать обороты, многие эксперты начинают более серьезно относиться к идее метавселенной, которая меняет будущее моды.

Например, согласно недавнему исследованию, одежда, существующая исключительно в цифровом мире, оказалась намного более экологичной, чем ее физический аналог, поскольку выделяет на 97% меньше CO2 и потребляет примерно на 3300 литров воды меньше на единицу. Кроме того, есть данные, свидетельствующие о том, что, заменив физические образцы цифровыми на этапах проектирования и разработки, можно уменьшить углеродный след бренда на колоссальные 30%.

Кроме того, использование цифровой одежды может быть очень полезным на различных этапах, предшествующих фактическому физическому производству одежды. Например, эти виртуальные предметы можно использовать для моделирования, отбора образцов и маркетинга до того, как их физические версии будут отправлены в производство, что значительно минимизирует общее воздействие на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла модного предмета.

Наконец, когда дело доходит до продаж, цифровые модели одежды могут помочь решить проблемы, связанные с перепроизводством, что считается основным препятствием в современной индустрии моды.

Привлекательность цифровой моды

Чтобы лучше понять, будет ли идея цифровой моды просто еще одним мимолетным увлечением или явлением, которое останется навсегда, журналисты обратились к Локешу Рао, генеральному директору Trace Network Labs, проекта, позволяющего брендам исследовать продукты и услуги Web3. По его мнению, поскольку Метавселенная продолжает развиваться, она действительно повлияет на индустрию моды и произведет революцию.  

«Индустрия осознала, что виртуальный мир, несмотря на то, что он основан на воображаемых творениях, на самом деле очень полезен, когда речь идет об одежде. Эволюция технологий дизайна дает творческую свободу всем дизайнерам, но некоторые вещи, которые они создают, невозможно носить в реальном мире. Метавселенная устраняет это препятствие — цифровой аватар может носить любую одежду без каких-либо ограничений по типу, дизайну, ткани и использованию»,- объяснил Рао.



Он также добавил, что такой аспект неосязаемости моды в Метавселенной,  как отсутствие необходимости в физической одежде, облегчает пользователям эксперименты и создание роскошных гардеробов для себя, намного более грандиозных, чем это возможно в реальном мире. Кроме того, поскольку одежда представлена ​​в виде цифровых предметов коллекционирования или невзаимозаменяемых токенов (NFT), ее можно свободно продавать на открытых торговых площадках NFT, увеличивая ее долгосрочную стоимость, которой не обладают многие физические или бывшие в употреблении предметы одежды.

Тем не менее, Рао считает, что самая важная польза Метавселенной по отношению к индустрии моды заключается в том, что в цифровом мире пользователи могут использовать свои аватары, чтобы посещать разные магазины и примерять разную одежду, прежде чем принять решение о покупке. 

«Это намного лучше, чем иметь магазин кирпича и строительных растворов в нескольких районах, что является дорогостоящим предложением», — отметил он.

С одной стороны, Метавселенная позволяет компаниям, лейблам и модным домам получать множество преимуществ, таких как присутствие без границ, которое выходит за пределы физических ограничений, и повышение узнаваемости бренда во всем мире с помощью цифровых средств, обеспечивая при этом удобство для своих клиентов.

С другой стороны, потребители также получают множество преимуществ. Например, они могут примерять одежду в удобное для себя время и в любом месте, заказывать одежду в виртуальном магазине либо в физическом формате, либо в виде NFT, получать физические поставки из любой точки земного шара и навсегда сохранять свое право собственности на блокчейн.

Будущее моды может быть изменено

Фрэнк Фитцджеральд, основатель Pax.World — платформы, которая позволяет пользователям создавать свою собственную метавселенную, — считает, что слияние этих двух миров может оказать огромное влияние на индустрию моды:

«От новых потоков получения доходов до формирования того, как мода выглядит в реальном мире на основе того, что происходит в Метавселенной, это будет культурная революция не только в моде, но и в арт-индустрии».

Фитцджеральд отметил, что молодое поколение является ключевой демографической группой для цифровой моды, особенно те люди, которые рассматривают свое цифровое представление как неотъемлемую часть своей социальной идентичности.

Он сказал, что, хотя старшему поколению (30+) эти идеи может быть трудно воспринять, есть основания полагать, что со временем к молодежи присоединится больше людей. 

«В течение следующего десятилетия я вижу, как целое поколение 20- и 30-летних очень хорошо осознает свое цифровое представление и то, что оно выражает для их коллег и друзей», — заявил он.

Не все принимают идею

Степан Сергеев, основатель OneWayBlock — компании, разработавшей основанную на блокчейне игру Clash of Coins, — не разделяет идею о том, что цифровая мода в ближайшее время захватит мир. Он считает, что в сложившейся ситуации большинство людей, увлекающихся модой — на улице или где-то еще — на самом деле еще не находится в Метавселенной, добавив:

«Смысл покупки дизайнерского платья, например, в том, чтобы люди видели, как вы его носите. Если в Метавселенной еще недостаточно людей, чтобы эту вещь увидеть, ее социальная ценность потеряна. Так что, если не будет массовой миграции людей в Метавселенную, я этого не вижу. Возможно, мы увидим, как это меняет моду в том смысле, что люди смогут видеть более детализированные дизайны реальных вещей, но я не думаю, что мы все будем покупать платья NFT так же, как обычные».

Он сравнил текущее состояние индустрии цифровой моды с тем, как геймеры покупают нестандартные скины в видеоиграх, делая предметы актуальными только в определенных условиях. 

«Если дела в секторе моды действительно улучшатся, и средний человек поспешит покупать модные NFT так же, как он покупает новейшие кроссовки или сумочку, тогда это может быть возможно».

Сергеев считает, что феномен метавселенной моды — это, скорее всего, мимолетное увлечение, которое переняли крупные дома и бренды одежды, чтобы идти в ногу со временем и быть в курсе последних цифровых разработок.

Саша Титянко, заместитель генерального директора и арт-директор социальной VR-платформы Sensorium Galaxy, сказал Cointelegraph, что, хотя Метавселенная может что-то добавить к существующему опыту индустрии моды, она не приблизит революционные изменения. По ее мнению, модные бренды преуспевают в переменах и смелых шагах, а установление новых стандартов — суть их бизнеса. Она отметила:

«Виртуальные миры предлагают творческие возможности — белый холст, свободный от стереотипов и социальных ограничений. По своей сути, Метавселенная — это среда, которая побуждает людей экспериментировать и проявлять творческий подход в своих начинаниях».

Модные лейблы стремительно входят в Метавселенную

По сообщениям, в течение 2022 года ряд крупных брендов, таких как Adidas, Nike и Gucci, смогли получить 137,5 млн долларов только за счет продаж NFT. Dolce & Gabbana установили рекорд самого дорогого костюма из когда-либо проданных, цифрового Glass Suit, который принес модному гиганту крутую сумму в 1 миллион долларов в конце прошлого года.

Кроме того, коллекция D&G NFT смогла заработать 6 миллионов долларов, а виртуальная сумка Gucci Queen Bee Dionysus недавно была продана за 350 000 робаксов (популярная внутриигровая валюта, используемая для покупки скинов и аксессуаров) или 4 000 долларов — больше, чем реальная оценка сумки.

В четвертом квартале 2021 года Louis Vuitton выпустила видеоигру, позволяющую игрокам искать 30 NFT, спрятанных в его метавселенной. После сбора эти предметы давали своим владельцам доступ к различным эксклюзивным мероприятиям и частным вечеринкам. Точно так же Balenciaga недавно объединила усилия с Fortnite — видеоигрой с более чем 300 миллионами пользователей, — чтобы продавать игрокам модные скины. Ральф Лорен в партнерстве с южнокорейским приложением социальной сети Zepeto выпустил виртуальную коллекцию модной одежды для игроков.

Титянко считает, что по мере того, как разрыв между реальным и виртуальным продолжает сокращаться, а Web3 приносит с собой новые технологические достижения, у обычных потребителей будет все больше возможностей для самовыражения.

Она также отметила, что многие дома моды, такие как Gucci, Burberry и Louis Vuitton, уже имеют значительные команды, занимающиеся изучением и тестированием пространства Web3, поскольку бренды осознают потенциал цифрового рынка. 

«Согласно исследованию Vice Media Group, поколение Z тратит на общение в цифровом пространстве в 2 раза больше времени, чем в реальной жизни», — заявила Титянко.

Таким образом, по мере того, как мы направляемся в будущее, где доминируют децентрализованные технологии, будет интересно посмотреть, как будет развиваться индустрия моды, тем более что с каждым днем все больше и больше брендов продолжают входить в Метавселенную.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»