По данным Минпромторга, объем импорта товаров по механизму параллельного импорта с момента его запуска в мае текущего года достиг почти 6,5 млрд долларов, а по итогам года показатель может достичь 16 млрд долларов, заявил вице-премьер. Об этом Интерфаксу сообщил глава ведомства Денис Мантуров. Он отметил, что прогноз основан на среднемесячном объеме параллельного импорта в размере 2-2,5 млрд долларов.
Мантуров подчеркнул, что легализация такого ввоза товаров не влияет на обязанность поставщиков маркировать продукцию при ввозе в Россию. Он заявил, что «маркировка на сегодняшний день является практически единственным инструментом контроля, который в условиях введенных льгот и моратория на проверки помогает предотвратить попадание на рынок нелегальной продукции».
По словам Мантурова, Минпромторг будет взвешенно подходить к формированию перечня товаров для параллельного импорта и распространять этот механизм только на отдельные товарные группы.
В июле Мантуров предупредил российских производителей, что механизм параллельного импорта в России скоро будет отменен. По словам министра, это будет сделано, когда в ведомстве поймут, что в стране достаточно собственной продукции.
Механизм параллельного импорта начал действовать в стране 6 мая. Ввозить товары в Россию без разрешения правообладателя можно до конца года. До этого Федеральная антимонопольная служба, которая всегда поддерживала этот механизм, заявляла о целесообразности введения параллельного импорта на постоянной основе.
Перечень товаров для параллельного импорта включает более 50 групп позиций. В ней представлены как отдельные марки, так и классификационные коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
Среди брендов, включенных в перечень товаров для параллельного импорта, смартфоны и техника Apple, Asus, HP, GoPro, Panasonic, Samsung, Nokia, Sony, Intel, Dell, LG, Toshiba, бытовая техника Electrolux, Miele, Siemens, Dyson, Philips, а также игровые приставки XBox, PlayStation, Nintendo.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас