Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

События сегодня

На рынке digital и IT на дизайнеров и маркетологов пришлось больше всего сокращений с начала года

Наибольшее количество сокращений на рынке digital и IT пришлось на дизайнеров и маркетологов, показал опрос, проведенный образовательной компанией «Нетология» и hh.ru. Целью исследования было выяснить, как изменился рынок труда с конца февраля 2022 года. 

Ключевые выводы исследования

  • Падение числа вакансий в июне 2022 года относительно начала года замедлилось и составило -17%. Самое низкое значение зафиксировано в мае (-25% к январю).
  • Что касается спроса на специалистов, то в июне количество активных вакансий продолжило снижаться в трех сферах: на госслужбе и в НКО (-19,5%), в безопасности (-14,2%) и науке (-1,1%). Сильнее всего спрос вырос на специалистов в страховании (+31,3%), добыче сырья (+15,5%), маркетинге, рекламе и PR (+15,5%). Динамика вакансий в IT стабильная и показывает рост 1,3%. 
  • Количество активных соискателей в сфере маркетинга, рекламы и PR выросло на 24% (июнь 2022 года к июню 2021 года). Количество соискателей в IT увеличилось на 54%, при этом, как отмечают эксперты, такой прирост все еще не может удовлетворить спрос. 
  • Также эксперты провели опрос среди компаний. 63% опрошенных работодателей сообщили, что с началом кризиса численность сотрудников в их организациях не изменилась. 14% компаний сказали, что сотрудников стало больше, 23% сообщили об уменьшении штата.
  • Если сравнивать найм по отраслям, то, по данным опроса, нанимать стали больше IT-компании. Численность сотрудников увеличилась в 31% компаний. 
  • С началом кризиса у 77% компаний размер зарплат остался на прежнем уровне, 10% компаний отметили их рост, 13% – сообщили об уменьшении. 
  • Наиболее выросли зарплаты в IT-секторе (22%). На него также приходится наименьшая доля компаний, в которых зарплаты упали (5%). 
  • В рамках исследования был проведен опрос специалистов. Он показал, что самая высокая доля сокращений и урезания доходов пришлась на маркетологов и дизайнеров. Доля сокращений среди опрошенных маркетологов составила 8,7%, доля специалистов с урезанным доходом – 11,1%. У дизайнеров аналогичные показатели 13,6% и и 11,9% соответственно. 
  • Наименьшее падение зарплат произошло у product- и project-менеджеров (9%), аналитиков (12%) и других работников традиционных профессий IT- компаний (12,5%).
  • Среди специалистов, у которых за последние 3 месяца доходы выросли, оказались интернет-маркетологи (27,8%), product- и project-менеджеры (27,3%), аналитики (24,1%) и программисты (21,4%). 

Исследование содержит комплексный анализ изменений на рынке труда с конца февраля 2022 года и состоит из трех блоков: динамика вакансий и резюме, опрос работодателей и специалистов, а также анализ востребованности курсов онлайн-платформы и комментарии специалистов. Подробнее ознакомиться с исследованием можно по ссылке.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что зарплата выпускников IT-курсов растет в среднем на 50% после обучения. 

Источник: исследование Нетологии




Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»