Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

Статьи

Наиболее перспективно для авторов зарабатывать на молоке | Статьи

Самым простым способом защиты результатов интеллектуальной деятельности является авторское право. Он не требует регистрации, не имеет ничего общего с художественной или научной ценностью контента и действует по умолчанию с момента создания произведения. Проблема лишь в том, что охрана ориентирована не столько на содержание, сколько на «форму», которую автор придал своему результату творческой деятельности. «Пример — красно-белая одежда с цветочным орнаментом. Авторское право будет действовать только в том случае, если нарушитель дословно воспроизвел рисунок. Если вместо кленовых листьев он изобразит дубовые, пресечь нарушение будет гораздо сложнее. Авторское право не защищает от коммерческого паразитирования на чужих достижениях.он отметил.

Основное право автора — разрешать или запрещать использование результата своей интеллектуальной деятельности. В Конституции Российской Федерации оно называется правом интеллектуальной собственности, а в Гражданском кодексе Российской Федерации – исключительным правом. Во многих юрисдикциях отдельно говорят об исключительном праве на воспроизведение, адаптацию, перевод и многие другие действия, что позволяет неограниченно дробить права, принадлежащие правообладателям, и распределять их среди заинтересованных лиц. В России исключительное право предполагается единым и неделимым, включая возможность использования произведения любым способом и способным к передаче другим лицам только в полном объеме, во всех остальных случаях речь может идти только о предоставлении лицензии на использовать.

Особые трудности возникают, когда произведение создается сразу многими людьми. Так, по словам Константина Леонтьева, в свое время «все были сбиты с толку кинематографом». В ходе поиска вариантов защиты было решено, что каждая страна может сама определить, кого считать автором фильма. В России авторами аудиовизуального произведения считаются сценарист, режиссер, композитор, создавшие музыку специально для такого произведения, а в мультипликационных фильмах, в последнее время, еще и художник-постановщик. При этом исключительные права на фильм принадлежат продюсеру, организатору создания «сложного объекта». Собственно, чтобы доказать свои исключительные права, продюсер должен иметь возможность продемонстрировать три контракта с авторами: сценаристом, режиссером и композитором.

Когда-то эта ситуация приводила в замешательство: «Мы любим делиться всем. Например, есть ускоренная защита от пиратов через Мосгорсуд, чтобы ее получить, нужно продемонстрировать, что вы являетесь правообладателем. Но в прошлом, часто когда несколько участников вкладывали средства в фильм, они могли договориться, что у одного будут права от режиссера, у другого права от сценариста, у третьего права от композитора и т. д. В результате не был производителем аудиовизуального произведения как единого целого. Сейчас, конечно, заключаются более грамотные инвестиционные соглашения»..

В некоторых случаях авторство также предполагает дополнительные платежи. Таким образом, композитор, даже передав исключительные права на фильм продюсеру, все равно получает вознаграждение через систему коллективного управления имущественными авторскими правами за каждый публичный показ фильма с его музыкой.

Особенность рынка авторских прав заключается в том, что большая часть доходов, как правило, генерируется «на максимальном удалении» от исходной идеи. Книга, даже в случае успеха, принесет меньше, чем ее успешная экранизация. Еще больше заработают производители различных товаров, эксплуатирующих образы популярных героев. Доходы от мерчандайзинга могут быть гораздо более значительными, чем любые доходы от публикации, переиздания, экранизации и других видов использования произведений. Но и потребность в инвестициях, и риски многократно возрастают. «Если тираж новой книги «не пошел», издательство не сильно теряет, если такая книга вышла малым тиражом. Но скрининг — это уже огромный риск. Но доход несопоставим с доходом издательства. Еще больше денег приносит производство товаров и оказание услуг с использованием названий произведений, имен или изображений персонажей: например, молоко, которое люди покупают каждый день, принесет правообладателю гораздо больший доход, чем книга, купленная без более нескольких раз в жизни. Даже 0,15% от цены пакета молока, выплачиваемые в качестве роялти за наличие изображения персонажа на упаковке, могут нажить состояние при значительных объемах потребления.отметил эксперт.



Коммерциализация произведений становится все более актуальной в современный переходный период. Электронное распространение меняет стратегии чтения: если в СССР книга тиражом 800 000 экземпляров (например, одно из изданий «Легенды о Тиле Уленшпигеле» Шарля де Костера) легко и бесследно разошлась по библиотекам и читателям, для которых важно было поставить книгу на полку, тогда в электронном виде книгу, скорее всего, будут покупать только тогда, когда ее действительно собираются читать.

Как отмечалось выше, авторское право не обеспечивает хорошей защиты от паразитирования на продукте. Именно поэтому существуют более «сильные» режимы охраны, такие как средства индивидуализации, товарные знаки. Товарный знак нужно регистрировать, нести расходы, ждать внесения в реестр, но это позволяет правообладателю пресечь не только дословное копирование его личности, но и все, что на это похоже «до смешного». ». Иными словами, даже те обозначения, которые можно спутать с исходным «спешащий гражданин» (подобная эвристика ранее использовалась в англо-саксонской правовой традиции). Здесь уже не так важно, дубовые или кленовые листья использует конкурент: если потребителя удастся ввести в заблуждение, отвечать придется нарушителю.

Товарные знаки охраняются потому, что их незаконное использование опасно не только тем, что лишает правообладателя определенной доли рынка, но и тем, что может привести к дискредитации его продукции. Купив подделку, потребитель может разочароваться в оригинальном продукте. Между тем, именно проверенное качество часто служит основанием для выбора товара даже при значительно более высокой цене. «Обыкновенная книжка-игрушка из картона уничтожается обычным малышом примерно за 15 секунд, а фирменная, в зависимости от материала, может прослужить несколько часов и даже послужить нескольким поколениям»— пояснил Константин Леонтьев.

Товарные знаки могут быть самыми разнообразными: словесными, образными, комбинированными, объемными. Сейчас даже некоторые ароматы зарегистрированы как товарные знаки. Сложность в том, что для каждой категории товаров и услуг необходимо регистрировать товарный знак, а такая регистрация для малого бизнеса может быть достаточно обременительна в финансовом плане.

Наиболее «сильная» защита предоставляется в сфере промышленной собственности. Здесь охраняется именно содержание «решения», устанавливаются особые требования к оформлению, ибо, по выражению Аристотеля, «всякая истина в человечестве проявляется не единожды, а бесчисленное количество раз». Патент защитит «техническое решение» (вещество, устройство или метод), но процедуры регистрации очень сложны. Эксперты должны признать изобретение новым, промышленно применимым и имеющим изобретательский уровень, то есть неочевидным для специалиста, знакомого с уровнем техники. Если эти условия соблюдены, изобретатель может пользоваться законной монополией на свое изобретение в течение 20 лет. Чуть ниже требования к полезным моделям: здесь нет необходимости в «изобретательском уровне», то есть речь может идти о простом усовершенствовании существующих решений. Аналогичные процедуры применяются к промышленным образцам, защищающим внешний вид продукции.

Завершая лекцию, Константин Леонтьев отметил, что любая защита прав интеллектуальной собственности актуальна только в том случае, если творческий результат может быть коммерциализирован. Обычно именно тогда, когда появляется такая возможность, желающих разделить «радость открытия» тоже немало. Так, Александр Белл подал в суд на 11 других заявителей, заявивших о своих правах на изобретение телефона. Когда права на искомый нематериальный актив защищены, автор может использовать широчайший спектр бизнес-возможностей — самостоятельно применять свой результат, зарабатывать на лицензиях, привлекать инвестиции и, в конце концов, получать существенную компенсацию за нарушения. «Иначе фильм, который придумал беззаботный автор, вполне могли бы сделать и без него, как без согласия беззаботного изобретателя могут создать и продать изобретенный им прибор»— заключил Константин Леонтьев.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»