Статьи

Навигация в торговой точке: как правильно выстроить?

Навигация в торговой точке: как правильно построить?

В современных магазинах покупателю зачастую сложно найти товар. Особенно, если это крупная торговая точка с широким ассортиментом. Эту проблему решает качественная современная навигация в магазине. Помогает покупателю не только быстро ориентироваться среди полок, но и создавать атмосферу, способствующую росту покупок. О том, что такое навигация в торговой точке сегодня, рассказывают специалисты агентства технического мерчендайзинга ТехноМерч.

Основные правила

Навигация в розетке должна быть яркой и оформлена так, чтобы ее было хорошо видно. Кроме того, он должен быть понятным. Например, если используются указатели, то необходимо, чтобы они вели покупателя к нужным ему полкам. То есть здесь не должно быть расхождений.

Если в навигации используется текст, то его шрифт необходимо сделать хорошо читаемым. Надписи выполнены в фирменном стиле, крупным шрифтом, без засечек и прочих дизайнерских «заморочек». Все это мешает покупателю быстро прочитать нужную ему информацию.

Используемые материалы

Для производства навигационных материалов используются пластик, картон, пленка. На сегодняшний день изделия из картона являются наиболее актуальными, так как отличаются высокой экологичностью.

Обычный картон со временем деформируется, поэтому чаще используется сотовый. Этот вид картона имеет ячеистую структуру, образованную двумя слоями. Такое изделие не будет гнуться и мяться и сможет служить долго.



Основные типы

Навигационные материалы в торговом зале бывают настенными, напольными, крепятся на торговое оборудование, а также в виде подвесных мобилей. Самое главное требование к ним – они должны быть выполнены не хаотично, а в структурированном и нормальном стиле.

Например, некоторые спортивные магазины часто используют напольную навигацию. Полоски разного цвета помогают покупателю быстро сориентироваться и найти нужный товар. А в крупных мебельных центрах часто можно увидеть проекторы, транслирующие навигацию на пол. Это достаточно инновационный подход.

Управление категориями

Говоря о навигации в торговой точке, нельзя не упомянуть о таком маркетинговом инструменте, как категорийный менеджмент. Это направление сейчас очень востребовано, особенно среди крупных косметических брендов, производителей продуктов питания или бытовой техники.

Суть категорийного менеджмента заключается в следующем. Это определенная концепция управления торговым пространством в торговой точке, согласно которой ассортимент распределяется по группам однородных товаров.

Крупные бренды могут предоставить собственное торговое оборудование или использовать то, что есть в магазине. Ему выделяют правильную сегментацию с помощью шелфтокеров, отделяют с помощью глаз-стопперов и украшают специальной цветовой гаммой. И все это делает производитель.

Например, в торговую точку приходит производитель детского питания. Для того, чтобы эти товары не затерялись среди широкого товарного ассортимента, товары выделяются отдельно и сами товары также разделяются определенным образом. Сразу вешается шелфтокер для стимуляции продаж, а сегменты разделяются стопперами. И конечно же на уровне глаз размещена табличка с названием категории. Вот как это работает, и довольно эффективно.

Прибегая к категорийному менеджменту, производитель может преследовать самые разные цели. Например, чтобы занять особое место на полке. А иногда в этом нет необходимости. Полка может быть меньше. Самое главное – сделать правильный акцент на том или ином товаре, который необходимо реализовать в максимально больших объемах.

Маркеры категорий

Организация торгового пространства – сложный процесс с многочисленными подводными камнями, которые необходимо учитывать. Важно обратить внимание на многие детали, касающиеся таких понятий, как оформление прикассовой зоны, расположение полки на уровне глаз, маркер категории.

Маркер категории — еще один инструмент в системе навигации магазина. Он помогает покупателю сориентироваться в магазине, чтобы как можно быстрее найти нужный ему товар.

Маркеры категорий также называются хедлайнерами продуктов. Так, если человеку нужно купить стиральный порошок, то он будет искать оранжевый, памперсы — зеленый, средство для мытья посуды — белый, сгущенку — синюю полоску.

Все эти особенности хорошо известны специалистам. Учитывая эти нюансы, они смогут правильно разработать планограмму, организовать торговое пространство и навигацию.

Система навигации служит не только для того, чтобы покупателям было проще находить нужные товары. Это в значительной степени способствует созданию положительного имиджа торговой точки. По мнению экспертов, навигация — один из десяти факторов, по которым человек выбирает магазин.

При этом, чем крупнее выпуск, тем более развитой должна быть система навигации. В условиях крупной розничной сети правильная и качественная навигация в конечном итоге влияет на конечный размер среднего чека.

В идеале навигация работает как продавец-консультант, помогающий покупателю быстро сориентироваться в торговом пространстве. Все обозначения должны быть доступны и легко читаемы. Для этого, конечно, нужно обращаться к специалистам, которые помогут построить качественную навигацию.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»