События сегодня

Онлайн-продажи в России выросли в 1,5 раза

Россияне потратили на онлайн-покупки в первом полугодии 2022 года 2,3 трлн рублей. Это в 1,5 раза больше, чем годом ранее. При этом продажи на зарубежных площадках снижаются, пишут «Ведомости» со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).

Доля электронной коммерции в общем объеме розничных продаж увеличилась с 8,8% до 11,2%. Онлайн-покупатели покупают электронику и бытовую технику (22% всех заказов), мебель и товары для дома (17,7%), одежду и обувь (13,9%), продукты питания (13,5%), товары для здоровья и красоты (7,5%). Продажи на зарубежных площадках снизились на 27% год-к-году до 103 млрд руб.

Аналогичные данные приводит Infoline Analytics: за полгода россияне потратили 2,4 трлн руб. на покупку товаров онлайн, за исключением доставки готовой еды из ресторанов. Из общего объема на непродовольственные товары пришлось 1,97 трлн руб. (+52%), а на продукты — более 300 млрд руб. (почти вдвое больше, чем в январе-июне 2021 г.). Наиболее динамичный рост за этот период продемонстрировали мультикатегорийные маркетплейсы — Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress и Сбермегамаркет. Их доля на рынке онлайн-продаж составила 39,7% в 2021 году, увеличившись до 47,9% в первой половине этого года.

Президент АКИТ Артем Соколов поясняет, что активность потребителей в онлайн-каналах не только сохранилась, но и значительно выросла из-за нестабильности в традиционной рознице: торговые центры столкнулись с сокращением ассортимента и уходом ряда зарубежных брендов, в то время как на интернет-платформах товарных предложений остается в достаточном количестве.

Партнер Data Insight Борис Овчинников считает, что в этом году продолжится доминирование универсальных маркетплейсов во всех категориях, кроме продуктов питания и фармацевтики. При этом «гонка онлайн-ритейлеров» может быстро свести к битве двух лидеров — Wildberries и Ozon. По его прогнозам, онлайн-продажи за весь год ожидаются на уровне 5,8 трлн руб.

Ранее сообщалось, что маркетплейсы приравняли к другим участникам рынка по правилам обязательной маркировки продукции. С 1 марта 2023 года онлайн-площадки начнут нести ответственность за непередачу информации в систему «Честный знак» и продажу контрафактной продукции.




Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»