Статьи

Оптимизация работы мерчендайзеров в сети DIY

Мерчендайзер ручного типа

На первые 2-3 месяца с открытия магазина DIY, когда нужно внедрить стандарты мерчандайзинга, собрать определенное количество заказов и сформировать статистику продаж, наиболее оптимальным будет мерчендайзер типа «руки». Он не вникает в характеристики товара и ему не нужно информировать о них покупателей. Первые пару месяцев за счет новизны торговой точки идет рост продаж, затем снижается, и возникает необходимость менять вид мерчандайзинга.

Стационарный мерчендайзер

При большом ассортименте и способах подачи товаров в магазинах DIY в них нет «самопродающихся» товаров, как в продуктовых магазинах. Практика показывает, что стационарный мерчендайзинг является наиболее эффективным видом мерчандайзинга для роста продаж в таких торговых точках. Один сотрудник в течение рабочего дня работает только в одном магазине, не тратя время на перемещение между торговыми точками.

Оптимизировать работу сотрудника и при этом значительно сэкономить бюджет покупателей можно, если применить метод комбинированного стационарного мерчандайзинга, когда один сотрудник в течение рабочего дня обслуживает полки нескольких поставщиков в одном магазине. Эта точка зрения не только экономит деньги клиентов, но и устраняет проблемы, связанные с отсутствием готовой продукции (OOS).

Консультант по мерчендайзеру



В магазинах DIY предпочтение отдается мерчендайзерам, которые могут не только заниматься выкладкой товара, но и консультировать. Они должны хорошо знать все характеристики технически сложных товаров, уметь рассказать о них покупателю. Эта дополнительная компетенция мерчендайзера положительно влияет на динамику роста продаж.

Комбинированный мерчандайзинг

Этот тип будет эффективен и сэкономит деньги клиента, если магазину требуется сотрудник на 1 час только для того, чтобы максимально заполнить полку, но без консультации. В этом случае у агентства есть два выхода. Привлеките одного из мерчандайзеров, уже работающих в магазине, или предложите совместный выездной мерчандайзинг.

При заключении договора с поставщиком агентство должно уточнить, в чем заключаются его потребности. Если клиенту не нужен стационарный мерчендайзер, то ему следует найти сотрудников на самые пиковые дни и часы. Это становится оптимальным выбором, как с точки зрения роста продаж, так и с точки зрения экономии денег клиента.

Аутсорсинг мерчандайзинга

Опыт магазинов DIY-формата показывает, что аутсорсинг услуг мерчендайзинга позволяет снизить нагрузку на бухгалтерию и отделы кадров. Избегать обязательств перед работниками, прописанных в Трудовом кодексе и других нормативных актах. Делегируя полномочия аутсорсеру, администрации не нужно заниматься подбором, обучением и контролем персонала. В случае прогулов, отпусков, увольнений, краж, порчи товара вся ответственность лежит на аутсорсинговой компании.

При заключении договора заказчик должен лишь указать требования к мерчендайзерам по выкладке товаров и определить их задачи.

Кадровый аутстаффинг

Штат мерчендайзеров торговой точки формата DIY иногда выгоднее передать в аутстаффинговую компанию. Начисление и выплата заработной платы, отпускных, больничных будет их обязанностью.

Руководству магазина не нужно будет беспокоиться о квалификации сотрудников – об этом позаботится и аутстаффинговая компания – при необходимости проведет обучение.

Переводя мерчендайзеров на аутстаффинг, заказчик не отвлекается на второстепенные вопросы, экономит ресурсы и время, имеет возможность сосредоточиться на своей основной деятельности.

Для оптимизации затрат заказчика аутсорсинг может сочетаться с аутстаффингом.

Применение цифровых сервисов

Мерчендайзеры — это выездные сотрудники, и их контроль очень важен. Проверка обычно ограничивается заполнением отчетов и фотографий с рабочего места. Недобросовестные сотрудники всегда найдут способ обмануть руководство. Например, сделайте фото заранее, и присылайте в то время, которое указано в описании вакансии.

Использование спецслужб делает такие уловки невозможными. Вы можете загрузить разработанный чек-лист в приложение и сравнить его данные с тем, что и насколько хорошо делает мерчендайзер.

Такие сервисы избавляют от рутинного ручного заполнения документации. В приложение можно добавить возможность анализа продаж в точках продаж и рекламных акций. Все это дает возможность одним кликом получить оценку эффективности мерчендайзера. Преимущество таких сервисов в том, что данные получаются в режиме реального времени.

В результате использования цифровых сервисов затраты на мерчандайзинг снижаются на 20-25%, а продажи увеличиваются на 10-15%.

К плюсам можно отнести то, что они мотивируют сотрудников более ответственно подходить к своим обязанностям. Работа через приложение становится прозрачной, поэтому вы всегда можете увидеть, кто работает хорошо и заслуживает дополнительного вознаграждения, а кто нет.

Без профессиональных знаний, выбирая продукты в магазинах сделай сам-формат для обычного покупателя превращается в квест. Поэтому грамотный мерчандайзинг в таких торговых точках имеет большое значение. Правильный подбор мерчендайзеров и их знание характеристик товаров, соблюдение планограммы, правильная выкладка, снижают затраты покупателя и «работают» на рост продаж.


Аналитическая информация для специалистов SEO, SMM. Продвижение сайта в Яндекс, Google, Вконтакте и других социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных компаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных компаний.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»