Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

События сегодня

Ответственность за нарушение закона «о посадке» ИТ-компаний будет ужесточена

Госдума может ужесточить законопроект об ответственности иностранных ИТ-компаний за несоблюдение закона «О лендинге». Изменения, которые были внесены ко второму чтению, расширяют ранее принятый законопроект Хинштейна и Боярского, например, административной ответственностью за распространение рекламы на территории РФ иностранным юридическим лицом, пишут «Ведомости».

Закон о лендингах был принят в июле 2021 года. Он обязывает иностранные технологические гиганты открывать представительства в России или создавать юридические лица. Им также необходимо разместить на своем сайте форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте РКН для взаимодействия с органами власти, установить рекомендуемый счетчик посещаемости и ограничить доступ к информации, нарушающей российское законодательство.

Депутат Дмитрий Вяткин («Единая Россия») предложил дополнить закон санкциями за распространение рекламы на территории РФ иностранным юридическим лицом, если Роскомнадзор примет решение о запрете такой деятельности. Речь идет о штрафах для компаний в размере от 500 тысяч до 3 миллионов рублей.

Поправки Вяткина также уточняют ответственность за нарушение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет, порядка установки и эксплуатации технических средств противодействия угрозам стабильности и безопасности сети. Штрафы за такое нарушение серьезно возрастут и составят от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, до 100 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и до 1 миллиона рублей для юридических лиц. Кроме того, есть пункт: штрафы будут грозить, если эти действия «не содержат признаков уголовно наказуемого деяния».

Пока что единственная компания, которая попала под санкции за несоблюдение закона, — это Google. Еще в апреле 2022 года компании и ее сервисам (включая YouTube) запретили рекламу в России. Также поисковые службы обязали информировать пользователей о нарушении компанией российского законодательства.



Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»