Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

Статьи

Палиндром: первое исследование брендовых медиа в России | Статьи

Палиндром: первое исследование брендовых медиа в России | Статьи

Бюро «Палиндром» и Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ провели исследование феномена бренд-медиа. Перед командой стояло две цели: дать определение термину «бренд-медиа» и изучить рынок в России, чтобы понять, насколько этот формат маркетинговых коммуникаций интересен для бизнеса. Родион Скрябин, генеральный директор бюро «Палиндром», рассказал о том, зачем понадобилось такое исследование, в чем его практическая польза и будут ли им пользоваться конкуренты.

Цель исследования и как оно соотносится с реальной практикой

Рынок брендовых медиа небольшой, неизученный, кейсов на русском языке очень мало. Поэтому не существовало «отечественного» академического определения.

Кроме того, бренд-медиа — это новый продукт, ставший популярным. Из-за этого возникают расхождения. Игроки рынка спешат его использовать, не вникая в суть. Поэтому каждый подразумевает свою трактовку определения.

В то же время ниша бренд-медиа растет, и возникают вопросы: что это такое, каковы его критерии, как это работает? Целью нашего исследования было ответить на них.



11% компаний в выборке имеют брендированные СМИ. У некоторых из них таких проектов несколько — например, у Сбербанка сразу пять, а у Яндекса — четыре. Всего мы нашли 30 брендовых носителей и разместили их по спектру — от маркетинговых до журналистских продуктов. Обращалось внимание на ряд признаков классических сред, обнаруженных в образцах. Получилась условная шкала — не о «плохих» и «хороших» проектах, а о разных целях и способах их достижения.

Палиндром: первое исследование брендовых медиа в России | Статьи

Основные результаты

Мы нашли общие черты в найденных медиа бренда и назвали их минимумом медиа бренда:

  • работа на аудиторию конечных потребителей из России;
  • многоканальность (сайт, социальные сети и другие каналы);
  • неформальный тон голоса;
  • привлечение экспертов к созданию контента;
  • упоминание брендов в нативном формате, а также в шапке и на главной странице;
  • регулярность публикации;
  • рубрикатор и формальная сетка;
  • ориентироваться на потребности аудитории;
  • рост популярности и посещаемости.

Критерии могут стать контрольным списком, который поможет вам решить, что считается бренд-медиа, а что нет. Мы также сформулировали определение на их основе.

Бренд-медиа – это нишевое, тематическое СМИ, главный бенефициар, владелец, инициированный определенным брендом. Его содержание в неформальной форме информирует аудиторию о сфере жизни, с которой соприкасается компания. Бренд-медиа помогает нативно сформировать имидж бренда как эксперта в определенной области, консолидировать сообщество и повысить лояльность аудитории.

Влияние исследования: будут ли его использовать участники рынка?

Мы провели исследование с помощью команды независимого медиауниверситета по академическим стандартам. В нем подробно описывается методология и этапы, чтобы каждый мог убедиться в ее объективности и беспристрастности.

Рынок, как я уже сказал, крошечный, поэтому прямых отзывов от коллег-конкурентов пока не поступало. Мы поблагодарили команды, которые сами создают бренд-медиа.

Думаю, что это исследование будет использовано при разработке стратегий будущих брендовых медиа и рекламного рынка в целом, чтобы лучше понять продукт. И, конечно же, мы будем опираться на него внутри Палиндрома.

Что дальше?

Наше исследование является отправной точкой для дальнейшего отслеживания изменений на рынке и их фиксации. Думаю, весной мы приступим ко второму этапу, поставим перед собой более амбициозные цели и постараемся ежегодно публиковать медиаисследования бренда, чтобы видеть не только основные тренды, но и то, как меняется этот инструмент.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»