События сегодня

Почти 4000 агентств представили информацию о законе о рекламе с помощью eLama

В конце октября участники российского цифрового рынка впервые сообщили в Роскомнадзор о новом законе о маркировке рекламы. 3926 агентств отправили необходимую информацию с помощью инструментов, которые были разработаны для этого в сервисе eLama.

Отчетность регулируется поправками к закону «О рекламе», которые с 1 сентября ввели обязательную маркировку практически всей рекламы в Рунете. По новым правилам, за каждый рекламный креатив необходимо получить трекинговый токен, после чего вы ежемесячно отчитываться о показах в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Отчетность включает данные о конечных рекламодателях и других участниках цепочки размещения, о договорах и актах по рекламе, о креативах и статистику с точностью до сайтов. Данные для передачи в ЕРИР обрабатываются и накапливаются специально созданными операторами рекламных данных (АДД).

По мере необходимости на платформе eLama запускались инструменты упрощения отчетности: автоматическая маркировка креативов стала доступна пользователям eLama с 1 сентября, возможность подготовки и отправки отчета в ОРДА с 24 октября.

По словам Марины Еремчевой, руководителя отдела разработки продуктов eLama, 3 926 агентств воспользовались возможностями eLama в первом цикле маркировки, а общее количество рекламодателей, сообщивших о рекламе через сервис, приблизилось к 17 000.

Инструменты eLama минимизируют нагрузку на конечных рекламодателей: для регистрации креативов и корректной отчетности им достаточно ввести свой ИНН в панели сервиса. Агентствам и фрилансерам, не участвующим в расчетах своих клиентов, необходимо ввести в аккаунте ИНН конечных рекламодателей и добавить данные о договорах с ними. eLama и рекламные системы сделают все остальное за них.

Для агентств и фрилансеров, которые участвуют в расчетах своих клиентов и несут наибольшую нагрузку, eLama помогает составить правильно оформленный отчет. Сервис подготавливает черновик с данными, которые подтягиваются автоматически. Агенту нужно только заполнить пустые поля, загрузить документ в eLama и утвердить отправку в ORD.



Инструменты eLama охватывают разметку в Яндекс Директ, myTarget и ВКонтакте. На очереди другие рекламные системы и более сложные форматы — регламент отчетности по ним пока прорабатывается на уровне ведомств.

Так, по разъяснениям ФАС, реклама в Telegram — как официальная, так и нативная — тоже нуждается в маркировке. Однако пока не до конца ясны нюансы маркировки разных форматов, например, как и где размещать токен в Telegram Ads.

Мы уже знаем, как организовать ту часть процесса, которая находится на нашей стороне, и планируем сделать так, чтобы клиенты eLama могли отчитываться о деяниях, — подчеркивает Марина Еремчева. — Но без статистики отчетность не будет полной, а регистрация креативов и сдача статистики по ним — это зона управления платформы и администраторов Telegram-каналов.

Она добавляет, что некоторые владельцы каналов уже начали размещать сообщения самостоятельно. Но это скорее исключение, чем правило.

По словам Антонины Серебряковой, главного операционного директора eLama, более 35 000 средних и малых компаний и агентств цифрового маркетинга в России размещают рекламу через платформу автоматизации eLama. – Задача помочь им отчитаться перед Роскомнадзором стала для нас очевидной в ходе обсуждения поправок в 2021 году, и мы продолжаем держать руку на пульсе.

По ее словам, команда сервиса находится в контакте с несколькими ОРД по открытым вопросам и задачам по маркировке рекламы.

рекламные материалы
ООО «АДВ-СЕРВИС»


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»