Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

Статьи

Подход HICLICK к персональной розничной торговле: возврат клиентов и предотвращение конфликтов | Статьи

Персональный подход в ритейле от HICLICK: возврат клиентов и предотвращение конфликтов

90% опрошенных покупателей крупного продуктового магазина Сибири проголосовали за важность и необходимость для них рекламных рассылок в чат-боте. Чат-бот как инструмент персонального маркетинга обеспечил розничному магазину увеличение товарооборота, частоты возвратов покупателей и устранение негативных отзывов еще на этапе их зарождения.

Чат-бот стал одним из важных маркетинговых инструментов в 2023 году. Эффективность этого подхода прямо пропорциональна индивидуальному подходу, который он обеспечивает. Тенденция современного мира – персонализация клиента. Мало кому интересна компания, которая относится к клиенту как к банковской карте. Сегодня недостаточно заманить клиентов только продуктом. — Они ценят ваше отношение к ним — комфорт и заботу, которые вы приносите.

Оцифровка покупателей для розничного магазина

Во время открытия розничного магазина в одном из сибирских городов бизнес-маркетологи агентства интернет-рекламы Hiclick собирали контакты покупателей с обещанием информировать их об акциях и праздниках. Часть контактов была получена после изучения ближайших конкурентов. Все контакты введены в чат-бот. Также была ссылка в 2ГИС и Яндекс Картах. Чат-бот стал приоритетным каналом общения с теми клиентами, которые предпочитают пользоваться мессенджерами. Любители социальных сетей попали под влияние SMM.

Без вложений в дополнительное продвижение чат-бота, как подчеркивает Виталий Романов, директор агентства Hiclick, компания собрала более 600 подписчиков на чат-бота. 60% пользователей подписались через WhatsApp, 40% через Telegram. Последний мессенджер зарекомендовал себя как более стабильная платформа. Кроме того, есть и другие варианты подключения — Viber, Avito, Юла. Общение с покупателями взяли на себя сотрудники продуктового магазина. Для этого они установили удобное приложение на свой телефон и получали уведомление каждый раз, когда пользователь звонил.



Рассылка клиентам розничного магазина

Перед новым годом чат-бот оказался эффективным форматом современного постера. Он обеспечивал большую аудиторию на таких праздниках, как Новый год, Рождество, Хэллоуин. Гостей ждало представление с участием артистов, мастер-классы для детей, розыгрыши призов от партнеров. Полученные эмоции конвертировались в яркие отзывы на сайтах отзывов и повышение доверия к продуктовому магазину.

Прием жалоб и обращений от клиентов онлайн

Покупатели привыкли к чат-боту — он стал приоритетным каналом приема пожеланий и жалоб. — Люди считали прямой диалог более надежным, чем звонки директору или различным инстанциям. Плюс это свидетельствовало и о сочувственном отношении самих покупателей, когда они не жалуются, а предупреждают. Таким образом компания узнала, например, что клубника на витрине испортилась. Ситуация разрешилась в течение дня, и дальше общения с маркетологами история не пошла. Таким образом, негативные истории, неизбежные в работе любого магазина, просто не доходили до обзорных площадок. А рейтинг магазина был на уровне 4,3*, что является довольно хорошим показателем для продуктовых магазинов.

Чат-бот, в целом, обеспечивал оперативную связь с клиентами. При необходимости вы можете запросить информацию о действующих акциях, мероприятиях и фото с прошедшего праздника, вакансиях, доставке, розыгрышах, помощь в организации приема заявок на участие в конкурсе. А также инструмент сохранил индивидуальный характер обращения конкретного пользователя, когда другие не видят его просьбу.

В совокупности это отразилось на уровне доверия к качеству продуктового магазина. Через пару месяцев стал заметен рост покупок акционных товаров, и это прямая связь с чат-ботом. Ненавязчивый формат и неутомительная регулярность различного рода рекламы обеспечили высокий процент вовлеченности пользователей. Вот результат опроса чат-бота о важности акций: из более чем 600 клиентов 150 ответили в первый час. Из них 90% подтвердили важность этой информации.

«Технологичность решений уходит в сегмент b2c. Это позволяет клиентам получать персональные отзывы, а также повышает качество обслуживания компании. Рекомендуем присмотреться к этим решениям, чтобы быть технологически впереди конкурентов», — говорит Виталий Романов.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»