Общие для всех типов торговых точек
Во входной группе предусмотрены обязательные атрибуты, предусмотренные законодательством: стенд «Уголок потребителя», вывески с графиком работы, юридический адрес. Также содержит информацию о способах оплаты: наличные, карты или QR-код. Если невозможно оплачивать покупки некоторыми картами, то об этом тоже должна быть информация. Желтые стикеры для слабовидящих станут дополнительным преимуществом входной зоны и торговой точки в целом, так как повышают лояльность этой категории покупателей.
POS-материалы как мотиваторы
Общая информация не повод идти дальше в торговый зал и начинать покупать. Первый и главный импульс будет исходить от POS-материалов. Именно они станут той движущей силой, которая подтолкнет человека к мысли о покупке, даже если она не планировалась.
Входная группа – самое удобное место для размещения информации о том, что магазину важно продавать в первую очередь. Для этого используются плакаты и афиши. Конечно, можно приклеить их к стене скотчем, но клик-профили будут смотреться более презентабельно. Они многоразовые, а рекламные материалы можно менять по мере необходимости. Это не займет и минуты.
Если в магазине есть какая-то краткосрочная акция, то Roll-Up будет лучшим вариантом для ее рекламы. Эта недорогая компактная конструкция может быть развернута очень быстро. С этим может разобраться любой сотрудник магазина.
Информация об акции, написанная на штендере от руки, привлечет внимание посетителя магазина именно своей простотой. Потому что человек воспринимает этот акционный товар как что-то дешевое в данный момент и может принять решение о покупке уже на входе.
Примерно такая же реакция посетителя в проходной, когда он видит флипчарт, на котором мелом, например, от руки написано предложение, предлагает ему курицу, которая вчера стоила 500 рублей, сегодня за 300. Сегодня было курица — завтра могут быть макароны.
То есть эти два недорогих вида POS-материалов способны мотивировать посетителя на покупку, когда он только подходит к торговому залу.
Неплохо использовать противоугонные ворота в подъездной зоне. Эта визитка магазина может стать удобным рекламным носителем. Если записи с акциями и спецпредложениями сделать яркими, с качественной полиграфией, то не заметить их будет сложно. Кратковременная концентрация внимания на них оставит след в памяти посетителя, а желание купить что-то из предложения может появиться уже в зоне входа.
Подвесные POS-материалы – мобильные, не занимают площадь входной зоны, но привлекают внимание всех посетителей за счет своих размеров и красочности. А еще они становятся рекламным обращением.
Напольные наклейки также являются рабочим материалом, привлекающим внимание. Здесь очень важно правильно подойти к их изготовлению. Они должны быть изготовлены из качественных материалов. Лучше использовать специальную пленку, которая хорошо взаимодействует с поверхностью пола и не стирается от длительного использования. Потертости и выцветшая краска производят на посетителей не самое лучшее впечатление. Ежедневно через торговую точку проходят сотни людей, и чтобы напольная наклейка не скользила, материал, из которого она изготовлена, должен иметь хорошую адгезию. Существуют специальные напольные ламинаты, способные выдерживать большие потоки. Они не стираются, сохраняют яркость красок и презентабельный вид.
Лайфхаки на заметку
Есть ли что-то в процессе обустройства входной группы, на чем можно сэкономить? Если поискать, то можно найти. Допустим, есть товар, который хочет продать торговая точка. Это может быть чай, пиво или что-то другое. Вы можете получить от производителя такого товара, например, наклейки «Двери от вас», «Двери к вам», флип-таблички «Открыто», «Закрыто». Они будут брендированы, изготовлены по всем правилам дизайна, и вам не придется за них платить.
Можно попробовать найти поставщиков, которые будут устанавливать плакаты — световые или несветовые. Так, без финансовых затрат удастся решить три задачи: заполнить часть входной зоны, рекламировать акции поставщика и, самое главное, привлечь покупателей.
Часто бренды, заинтересованные в продвижении своего продукта, предоставляют ролл-апы со своими предложениями. Вы также можете использовать этот лайфхак — экономия может быть небольшой, но POS-материал для входной зоны полезен.
POS-материалы, без сомнения, являются мощными маркетинговыми инструментами. Но важно подходить к их использованию с умом. Они должны быть не только привлекательными, но и отвечать требованиям безопасности, поэтому подход к проектированию, монтажу и дизайну POS-материалы входной группы должны быть профессиональными.
Специальная подборка для Вас