Аналитика

Потребитель активен вопреки | Анализ рынков

Потребитель активен, несмотря на

Специалисты Kokoc Group проанализировали деятельность более 200 интернет-магазинов, чтобы выяснить, как менялся спрос россиян в новогодние и праздничные дни, как они выбирали подарки, какие товары становились самыми популярными, на что люди тратили деньги во время новогодних праздников. праздники, и как кризис влияет на потребительскую активность.

В ритейле декабрь традиционно является одним из самых активных месяцев в году: россияне готовятся к праздникам, выбирают подарки родным и близким, покупают продукты. Однако 2022 год стал по-настоящему сложным – санкции, сокращение реальных доходов населения и высокий уровень неопределенности внесли свои коррективы. По данным Минпромторга, по итогам 2022 года падение реальных располагаемых доходов населения составило не более 2,2%, а инфляция достигла 12%. Торговые сети и Федеральная антимонопольная служба сообщают о повышении цен на продукты питания и товары народного потребления на 15-30% в зависимости от категории. В связи с этим многие эксперты предполагали снижение потребительской активности в декабре по сравнению с предыдущим годом. Опросы, проведенные как агентствами, так и отдельными СМИ перед праздниками, показали, что люди планируют существенно сэкономить на подарках. Однако в ряде случаев эти ожидания не оправдались. Специалисты CPA-сети «Где слон?» и маркетинговая платформа Get4Click (входит в Kokoc Group) проанализировали онлайн-транзакции потребителей крупнейших ритейлеров с 1 декабря 2022 года по 10 января 2023 года и отметили несколько тенденций.

Так, самой популярной категорией товаров перед праздниками стали книги — видимо, это все же лучший подарок. Кроме того, этот сегмент показал рост почти на 20% по сравнению с предыдущим годом. На втором месте по количеству сделок оказались гаджеты и бытовая техника, а на третьем — гипермаркеты, то есть товары народного потребления и, как следствие, практичные подарки. Интересно, что в гипермаркетах спад по сравнению с прошлым годом составил почти 42%, и это единственный сегмент, который показал столь резко негативную динамику, тогда как спрос на гаджеты и бытовую технику, наоборот, больше всего вырос – на 60%. год за годом. Спрос на мебель тоже сильно вырос — на 40% по сравнению с прошлым годом, но в общей сумме трат россиян этот сегмент занял лишь пятое место.

Самыми дорогими покупками стали ювелирные украшения — средний чек вырос почти на 20% до 22 700 рублей, а вот цены на технику, наоборот, показали падение — средний чек на гаджеты и электронику снизился почти на 7%, до 20 тысяч рублей. . Последнюю строчку по тратам заняли обувь и одежда — в среднем на этот сегмент тратилось около 9500, но по сравнению с прошлым годом чек увеличился на 26%.

Также были отмечены изменения в привычках потребления. Из-за проблем с логистикой и оплатой получить доставку товаров из-за рубежа стало сложнее, а потому россияне стали более пунктуальными. Если раньше пик покупок приходился на 30 декабря — накануне праздников, то теперь он сместился на 16 декабря. Россияне стали готовиться заранее и учитывать сроки доставки.



Из-за изменений на рынке товаров в этом году стало меньше европейских брендов. Но среди продавцов больше российских игроков, в том числе новых.

Самыми расточительными в канун Рождества оказались жители Москвы (27,65% от общего объема транзакций), Санкт-Петербурга (6,75%), Нижнего Новгорода (5,73%), Екатеринбурга (3,15%) и Новосибирска (2,55%).

«Очевидно, что в этом году большинству продавцов следует заранее подготовиться к традиционным пикам покупательской активности (сезонным или праздничным). По нашим данным, на конец года наиболее эффективными каналами генерации продаж стали: маркетплейсы, контекстная реклама, таргетированная реклама, медийная реклама, CPA-сети и CRM-маркетинг. На такие же инструменты стоит обратить внимание и в новом году», — резюмировал Александр Шокуров, генеральный директор Kokoc Group.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»