События сегодня

Продажи электроники в российских торговых центрах сократились вдвое

По данным Focus Technologies, в первой половине июня в торговых центрах Москвы было продано электроники и бытовой техники почти в два раза меньше, чем в прошлом году. В то же время цены на популярные товары снизились, хотя и не до уровня января-февраля. Однако покупатели приходят за недорогими товарами и расходными материалами. Ритейлеры отмечают падение спроса на электронику и бытовую технику как в торговых точках, так и в интернет-магазинах, пишет «Коммерсантъ».

В первой половине июня оборот упал на 48%, а количество покупок уменьшилось на 9%. В марте стоимость основных предметов электроники была на 28% выше, чем в январе-феврале, в июне разница составила всего 14%.

По словам руководителя отдела исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, скачок цен в марте был кратковременным, сообщает издание. На оборот больше повлияло снижение посещаемости магазинов (на 26% меньше, чем годом ранее) и конверсий. Эксперт связал тенденцию с общим снижением покупательной способности населения, а также крупными покупками, совершенными в марте, и дефицитом по ряду категорий.

Источник среди ритейлеров также сообщил изданию, что в апреле-мае продажи бытовой техники упали на 35%, в июне — на 20-25%. Продажи смартфонов в России в мае-июне снизились на 30% по сравнению с прошлым годом, при этом средняя цена снизилась на 1,3% до 23,3 тыс. рублей, сообщили изданию в МТС.

В мае-июне МегаФон отметил снижение спроса на электронику и падение доли онлайн-продаж. «Ситилинк» ожидает поставки новых брендов по доступным ценам, сообщает издание.

В то же время в «М.Видео-Эльдорадо» журналистам сообщили, что цены существенно не влияют на потребительский спрос. Спрос упал во всех каналах продаж, отмечает ритейлер.

При этом цены на бытовую технику в марте выросли на 30% по сравнению с январем-февралем, а сейчас они лишь на 10-15% выше этого показателя, подтверждает аналитик «Финама» Леонид Делицын.

Sostav опросил маркетплейсы на снижение продаж электроники, но показатели площадок противоположные. В июне Ozon зафиксировал рост продаж бытовой техники в 1,5 раза, электроники — в 2 раза. Также с 1 по 27 июня 2022 года продажи техники и электроники на Wildberries в штуках выросли на 70% в годовом исчислении. Наибольший интерес сохраняется к смартфонам, устройствам для умного дома, ноутбукам и компьютерам, отметили в пресс-службе службы.


SEO, SMM. Продвижение сайта в Яндекс, Google, Вконтакте и других социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных компаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных компаний.

Кнопка «Наверх»