События сегодня

Радиорекламные работы: тенденции развития СМИ

Радиорекламные работы: тенденции развития СМИ

О перспективах местного радиорынка, последних трендах и новых инструментах оценки эффективности аудиорекламы на XXII Рекламном форуме рассказала Юлия Андрюшова, директор Департамента деловых коммуникаций и аналитики Радио «Газпром-Медиа».

Ситуация на рекламном рынке в России сильно изменилась за последний год. Представителям отрасли приходится адаптироваться к новым реалиям медиапотребления, искать замену площадкам, которые больше не доступны для продвижения. В этих условиях важным медиа для локальных игроков становится радио, которое сегодня привлекает все больше новых клиентов, в том числе из цифрового пространства.

Об этом шла речь на одном из крупнейших мероприятий рекламной индустрии – XXII Рекламном форуме, который ежегодно проходит в Нижнем Новгороде. Цифры по этому региону всегда представляют особый интерес. Наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Новосибирском и Екатеринбургом Нижний Новгород входит в пятерку крупнейших рынков по недельному охвату аудитории — 81% или 869 тыс. человек. В настоящее время здесь работает 29 радиостанций. 57% жителей Нижнего Новгорода ежедневно слушают радио, тратя на это в среднем 264 минуты*.

– Эти цифры подтверждают, что радио – это СМИ, которое в течение дня контактирует с каждым слушателем и каждым потенциальным рекламодателем, — сказал директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики Юлия Андрюшова на пленарном заседании «Реклама: новые времена». — Столица Поволжья занимает третье место по затратам на рекламу, а в целом на топ-20 рекламодателей радиосегмента приходится 27% рекламных бюджетов.

Особое внимание на форуме было уделено оценке эффективности радио как рекламоносителя. Спикер GPM Radio познакомил аудиторию с исследованиями, проводимыми не только внешними компаниями, но и самим «Газпром-Медиа Радио». В частности, опрос, проведенный в этом году на одной из собственных площадок холдинга, показал, что рекламу на радио замечают 69% россиян. Аналогичные данные у Mediascope в Москве: 65% аудитории продолжают слушать радиостанцию, когда звучит реклама. И, что не менее важно, 55% респондентов, услышав о бренде или услуге по радио, ищут информацию о нем в Сети**. Тем не менее вопрос посткампании по-прежнему остается актуальным на радио, и индустрия активно работает в этом направлении. В ходе доклада была представлена ​​новая технология, позволяющая в режиме реального времени оценивать прослушивание транслируемой рекламы в Интернете.



— Радиостанции «Газпром-Медиа Радио» уже подключено к системе «Радиостатистика», что позволяет получать посткампанийный отчет по эфирным кампаниям в Интернете. Данные собираются со всех устройств, где сегодня можно слушать эфир: сайты, мобильные приложения, Smart TV, умные колонки, партнерские аудиоплатформы. Оценка эффективности включает в себя охват уникальных пользователей, частоту контакта, длину рекламного ролика. При необходимости их можно синхронизировать с сервисом мониторинга рекламы AdMonitor, — отметил директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики GPM Radio Юлия Андрюшова.

XXII Рекламный форум прошел в середине сентября в Торгово-промышленной палате Нижегородской области. Дискуссионная площадка собрала ведущих игроков медиаиндустрии, лидеров рекламного рынка, представителей бизнеса и власти из 13 регионов России, а также дистанционно приняли участие еще пять стран ближнего зарубежья. Эксперты также обсудили новые дополнения в Федеральный закон «О рекламе», провели границы между рекламой и информацией, рассказали о силе бренда и социальной рекламы, будущем цифровых наружных медиа и этических ограничениях в рекламных сообщениях.

* Mediascope, Radio Index — города, июль 2021 — июнь 2022, Нижний Новгород, 12+.

** Mediascope, 02.05.2022-21.08.2022, Москва, % слушателей 12+.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»