Статьи

Расстановка приоритетов и принцип Quick Wins для достижения результатов в SEO

партнерский материал

Digital Geeks продолжает делиться авторским подходом к управлению поисковой оптимизацией. В первой статье команда агентства рассказала о принципе сегментации. Следующий шаг — использовать этот метод с учетом приоритетов бизнеса и потенциала сайта.

Владимир Малюгин, основатель агентства, рассказал, как расстановка приоритетов и принцип «быстрых побед» помогут улучшить SEO.

Больше полезного контента об управлении SEO и автоматизации маркетинга можно найти в Telegram-канале Digital Geeks.

Определение последовательности работ

В SEO всегда есть несколько альтернативных решений, и реализовать все сразу не получится. Во-первых, время команды всегда ограничено. Во-вторых, эффект от этих действий будет разным. Поэтому ответственному за продвижение постоянно приходится выбирать лучший путь.

Проблема в том, что SEO-специалисты склонны делать обычные вещи, которые кажутся эффективными в пределах их собственного кругозора. Зачастую это не то, что дает максимальный результат с точки зрения бизнеса.

Расстановка приоритетов помогает направить прогресс в правильном направлении. Это метод расстановки приоритетов, позволяющий определить сегменты сайта с наибольшей «отдачей», чтобы выстроить правильную последовательность работ по поисковой оптимизации.

Таблица со страницами сайта

В первую очередь нужно проработать страницы, получившие первый приоритет.

Расстановка приоритетов поможет:

  • Максимальная эффективность команды

Человеческие ресурсы ограничены: после сегментации вы получите множество отдельных срезов, из которых за один раз можно обработать только часть. Чтобы рационально использовать возможности SEO-команды, стоит выбирать те сегменты, которые дадут наибольший прирост в ближайшие месяцы.

Во-первых, учитывайте затраты на оплату труда. Чем больше сегмент, тем больше времени требуется для его проработки. Иногда выгоднее взять один большой отрезок, а иногда и три маленьких, если «выхлоп» от них сильнее.

Во-вторых, идите от общего к частному. Как правило, эффективность решения общей задачи выше, чем узкой. Так, разработка зеркал сайта и настройка шаблона метатега для товаров даст больший результат, чем оптимизация одной страницы категории.

Анна Вихляева, Head SEO Digital Geeks
Анна Вихляева, Head SEO Digital Geeks:

SEO всегда включает в себя огромный объем работы. Учитывая тот факт, что они дают разный «выхлоп», важно уметь правильно определить их последовательность.

  • Учитывайте интересы бизнеса

Чтобы избежать ошибок и растраты ресурсов, важно соотносить SEO-задачи с целями компании. Сеошник может принести на сайт много трафика — хорошо ли это? Неизвестный. Если трафик не конвертируется в целевые лиды, маржинальные заказы или не коррелирует с другими бизнес-задачами, значит, ресурсы команды использовались неэффективно.

Определение бизнес-целей и приоритетов перед началом работы по SEO поможет вам управлять своим временем и делать то, что привлечет более прибыльный трафик.

Быстрые победы: как быстро получить первые результаты

Есть ловушка, в которую попадают многие SEO-специалисты. Они забывают, что пока не внедрят изменения, результата не будет, и месяца два-три «зарываются» в проверки, аналитики и согласования. А потом еще несколько месяцев ждут реализации и индексации работы. В результате первый результат виден только через полгода.

Быстрые выигрыши, или метод быстрых выигрышей, помогут вам избежать этой ошибки. Он включает в себя непрерывную доработку сайта небольшими, но эффективными итерациями.

Суть в том, что маленькие победы складываются в общую, поэтому важно не затягивать с реализацией. Действуйте быстро, небольшими шагами, внося небольшие, но регулярные изменения. Всегда спрашивайте себя: что можно улучшить сегодня и на этой неделе, чтобы получить результат?

Динамика результатов продвижения

Как работает метод

Быстрые победы помогают сформировать правильные пропорции между подготовкой и реализацией. Для этого нужно разделить большие задачи или сегменты на маленькие и работать с ними по очереди, иногда частично перекрывая этапы.

Возьмем пример с поисковым аудитом. Есть два пути реализации:

  1. Сделать поисковый аудит за месяц, а потом еще месяц согласовать его и составить ТЗ для программистов. При таком подходе что-то внедрить можно будет только на второй месяц, а первые результаты увидеть на третий. И это в лучшем случае.

  2. Разделите аудит на части. Через пару дней проверьте сайт на наличие наиболее частых значимых ошибок — и сразу сделайте ТЗ на их исправление. Пока заказчик изучает аудит и утверждает первый этап работы, параллельно начинайте следующий, а после согласования передайте задачу программисту. Пока специалист будет вносить изменения на сайт, согласуйте вторую часть и приступайте к третьей. И так далее. В этом случае результатов можно добиться уже в первые недели.

Если команда проекта имеет доступ к сайту, некоторые полезные штрихи действительно можно внести в первый день продвижения. Например, можно исправить robots.txt или настроить ошибку 404 — это недолго.

Результаты SEO после сегментации

На графике показано, как выглядят результаты SEO в нашем агентстве после применения сегментации в сочетании с Quick Wins и расстановкой приоритетов. Добиться этого нам удалось с помощью внутреннего инструмента — таблицы с набором сегментов поискового спроса. Это экономит время, помогая применять описанные методы на практике.

В следующей статье мы покажем вам, как использовать принцип просмотра «Вертолет» и разработать SEO-стратегию, от которой будет зависеть успех вашего продвижения. А для наглядности приведем пример из нашей практики.

Авторы:

Владимир Малюгин — генеральный директор и основатель агентства Digital Geeks.

Анна Вихляева — руководитель отдела SEO.

Кнопка «Наверх»