Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

События сегодня

РАТЭК попросит РКН уведомить СМИ о штрафах за новости о внешнеторговых сделках

Представители Российской ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в которую входят «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Яндекс Маркет», «Марвел Дистрибьюшн», во внутреннем письме разъяснили, что участники ВЭД пострадавшие от распространения сведений о поставках санкционных товаров, «могут привлечь к административной ответственности средства массовой информации, распространившие такие сведения». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию письма.

Радислав Репин, советник юридической фирмы Versus.legal, отметил изданию, что речь идет о статье КоАП о разглашении информации с ограниченным доступом, нарушение которой влечет штраф на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей, на должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей. или дисквалификацию на срок до трех лет, для юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

В письме РАТЭК говорится, что статус контрсанкционной информации обсуждался на встрече с членами ассоциации. «После обсуждения нормы мы пришли к пониманию, что контрсанкционная информация — это распространяемые СМИ сведения о поставках товаров в РФ, включенных в тот или иной санкционный список», — говорится в обращении к компаниям по итогам встречи.

По словам бизнес-аналитика компании Marvel Distribution Антона Фомина, сейчас к таким товарам относится любое оборудование, содержащее американские патенты и решения. Это касается и продукции брендов Apple, Samsung, HP, Dell, Asus, Siemens, Bosch, Electrolux, Nikon и других, подчеркнул эксперт. «Это всего лишь несколько примеров из больших категорий товаров народного потребления», — сказал Фомин.

Распространение встречно-санкционной информации будет являться актом причинения вреда, который в силу принципа полного возмещения подлежит полному возмещению, включая упущенную выгоду, если сделка не состоялась из-за публикации в СМИ, пояснил Репин. . Однако «сложность будет заключаться в доказательстве причинно-следственной связи», указывает эксперт.

В обращении РАТЭК также рекомендовал компаниям-членам ассоциации предупредить партнеров и СМИ о том, что распространение информации об их внешнеэкономической деятельности может расцениваться «как распространение контрсанкционной информации со всеми вытекающими последствиями».



Кроме того, ассоциация хочет направить письмо в Минцифры и Роскомнадзор с просьбой сообщить зарегистрированным в России СМИ о недопустимости распространения такой информации без письменного разрешения участника ВЭД.

В Роскомнадзоре на публикацию ответили, что запросов на подобные темы от российских физических или юридических лиц, участвующих во внешнеэкономической деятельности, не поступало. Представитель ведомства отказался от дальнейших комментариев.

«Как правило, основным источником информации для органов, вводящих санкции, является, прежде всего, информация из СМИ, поэтому вносимые законодателем изменения в части управления санкционными рисками выглядят обоснованными», — Антон Именнов, старший партнер Pen & Paper», — поделился своим мнением с изданием. .

Глава международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков напоминает, что сейчас положения закона об информации позволяют в том числе ограничивать публикацию контрсанкционной информации в СМИ. «Но это касается только санкций, введенных Россией в ответ на внешние санкции, они не касаются информации о параллельном импорте», — добавил эксперт.

Ограничения на распространение «контрсанкционной» информации были введены 14 июля. Согласно принятому закону под встречно-санкционной информацией понимается информация любого характера (производственная, технико-экономическая, организационная и другие) о совершенных и планируемых сделках в сфере внешней торговли товарами, услугами, информацией или интеллектуальной собственностью, распространение которых может привести к введению недружественными государствами и международными организациями ограничительных мер в отношении сторон таких сделок, российских юридических лиц и граждан.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»