События сегодня

Рекламные щиты сменили рекламодателей | Новости

Рекламные щиты сменили рекламодателей

Какие компании выходят на российский медиарынок.

Райффайзенбанк снимает вывески с московских зданий и сокращает рекламные контракты. Австрийская группа — одна из нескольких тысяч, покидающих российский рынок, в том числе и рекламный. Тот апокалиптический сценарий, который предсказывали после начала боевых действий на Украине, не состоялся. Как выяснил «Коммерсантъ FM», место европейских заказчиков прочно заняли отечественные. И значительно увеличили бюджет на продвижение. Сколько компании тратят на рекламу? А как на рынок попадают клиенты из так называемых дружественных стран? Об этом узнала Аэлита Курмукова.

Ситуация на рекламном рынке стабилизировалась. Такое мнение высказывают опрошенные «Коммерсантъ FM» собеседники. Уход крупных иностранных игроков не только не привел к кризису в отрасли, но и оказался на руку отечественным клиентам. Впервые в истории рекламного рынка в первой десятке оказались только российские компании, говорит Александр Оганджанян, президент Коммуникационной группы TWIGA:

«Абсолютным лидером по медиарасходам является Сбербанк, который в 2022 г. потратил 16 млрд руб. и увеличил рекламный бюджет на 18%. ВК также увеличил бюджет, доведя его до 10 млрд рублей. Почти только «Яндекс» сохранил свои расходы на уровне прошлого года. Ozon, ВТБ, МТС, МегаФон, Тинькофф и другие десять крупнейших компаний увеличили расходы на рекламу с 20% до 80%. Кроме того, увеличились государственные расходы на крупные программы, такие как долголетие и так далее. А там тоже порядка 5-6 млрд руб. добавили, скажем так, в общий пирог.

После ухода иностранных компаний российский рекламный рынок не рухнул, а просел всего на 2%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка без учета телерекламы в 2022 году составил 392 млрд руб. Самый большой спад был в прессе — минус 41%. А вот радио и наружная реклама показали рост на 5% и 6% соответственно.



Смело заявили о себе российские бренды, занявшие вакантную нишу на рынке рекламы. И сразу перешел на большой формат, выбрав цифровые площадки на фасадах Москвы. А клиентов было так много, что таких локаций не хватало, заявил «Коммерсантъ FM» официальный представитель медиахолдинга «Маер» Владимир Пенкин:

«Медиафасады, рекламные площади измеряются сотнями квадратных метров. Быстро поставить такую ​​сеть экранов невозможно. Договоры подписаны с собственниками. В большинстве случаев это не муниципальная и не государственная собственность, а частная. На наружную рекламу пришли новые клиенты, которые ранее не использовали ее как канал коммуникации. Российские социальные сети — ЯРУС, Россграм, Yappy, TenChat. Пришла Глория Джинс, 12 этаж. На смену автомобильным маслам Shell пришел Teboil».

Серьезную нишу на российском рекламном рынке занимают китайские марки автомобилей. Но приходят осторожно. Компании из дружественных стран делают то же самое. Опасаясь реакции европейских партнеров, они составляют бюджеты в рассрочку. На рынок выходят и новые российские игроки, приходящие на смену западным компаниям. А бюджеты «Вкусно — и все», например, как говорят собеседники «Коммерсантъ FM», мало чем отличаются от того же «Макдоналдса». Что касается цен, то произошла небольшая коррекция, — делится своими наблюдениями Александр Папков, директор по технологиям Media Direction Group:

«В связи с тем, что в 2022 году с нашего рынка ушли несколько иностранных крупных игроков, которые предлагали очень качественные и хорошие технологические платформы, аукционы в российском сегменте — тот же Яндекс, ВК — стали, скажем так, перегретыми. И цены на них действительно выросли. Что касается размещения медиа на качественных сайтах, то здесь была обычная медиаинфляция. А где-то, может быть, цены выросли.

На одного ушедшего клиента пришло десять. Работать стало тяжело, — делятся собеседники «Коммерсантъ FM». Особенно с учетом специфики азиатского менталитета. Быстрых решений не бывает. Но если говорить о площадках, то именно китайские автобренды заняли главные рекламные фасады Москвы.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»