Аналитика

Россияне пересмотрели отношение к тратам на одежду | Анализ рынков

Россияне пересмотрели свое отношение к тратам на одежду

Согласно опросу*, проведенному международным логистическим оператором СДЭК и брендом I Am Studio, в 2022 году почти половина россиян планируют сократить расходы на одежду. Более половины россиян отдают предпочтение одежде иностранных брендов, но почти каждый второй из них готов перейти на бренды российских дизайнеров.

Почти треть россиян (31%) покупают одежду каждые 2-3 месяца, а более четверти (27%) — раз в месяц. 15% — чаще одного раза в месяц, 13% — раз в 3-6 месяцев и столько же — раз в полгода и реже. Из общего числа респондентов 60% указали, что планируют покупать одежду в 2022 году реже, чем сейчас.

В 2021 году две трети опрошенных (67%) увеличили свои расходы на одежду, а 13% сократили их. Из тех, кто увеличил расходы на одежду, большинство (68%) связывают увеличение расходов с ростом цен на одежду, при этом каждый четвертый (25%) стал покупать ее чаще. Из респондентов, сокративших расходы на одежду, каждый второй (50%) связал это с пересмотром своего образа жизни в пользу более ответственного потребления, а 40% связали с подорожанием одежды и желанием сэкономить.

Сейчас для относительного большинства респондентов (37%) один поход в магазин за одеждой стоит до 5 тысяч рублей. Столько же — 5-10 тысяч рублей. 13% тратят на покупки 10-15 тыс. руб. 7% — 15-20 тыс. руб. Столько же – от 20 тысяч рублей.

Из общего числа опрошенных почти половина (47%) намерены сократить расходы на одежду в 2022 году. Из них три четверти (74%) — в связи с ожиданием роста цен. 58% (респонденты могли выбрать более одного ответа) планируют покупать в 2022 году меньше одежды, чем раньше, в связи с «постковидным» фактором — переходом на гибридный и удаленный график работы и, соответственно, снижением потребности в частое обновление гардероба. 32% — за счет больших запасов уже имеющейся одежды.

Подавляющее большинство россиян предпочитают покупать одежду в торговых центрах (74%) и на рынках (73%). 64% — в интернет-магазинах. 11% — на вещевых рынках. Каждый десятый (10%) находится в секонд-хендах.

Более половины респондентов предпочитают одежду иностранных брендов (54%). Почти треть — одежда российских дизайнеров (32%). Каждому десятому (10%) не важна страна происхождения. А 4% затруднились ответить на вопрос о наличии принципиальных предпочтений.

Респондентам, предпочитающим одежду иностранных брендов, было предложено ответить на вопрос, готовы ли респонденты обратить внимание на одежду российского производства/российских дизайнеров, если предпочитаемые ими иностранные бренды уже ушли или уйдут с российского рынка. Почти половина (47%) ответили положительно. 24% принципиально не хотят рассматривать российские бренды и 29% затруднились ответить на вопрос об отношении к одежде российских дизайнеров.

«Среди клиентов СДЭК в fashion-сегменте 15% составляют российские бренды. В ближайшее время эта цифра будет расти. Мы хотим и готовы расширять сотрудничество с локальными брендами одежды и обуви. В условиях выхода крупного количества зарубежных магазинов с российского рынка, это особенно важно, — говорит директор по связям с общественностью СДЭК Анна Иоспа — В России, как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в регионах действительно много производителей стильных и высококлассных качественной одежды, обуви и аксессуаров, но до последнего момента оставались в тени западных сетевых ритейлеров. помочь им рассказать о себе и наладить взаимодействие с новыми клиентами».

* Опрос проводился с 4 по 14 марта среди 2483 россиян старше 18 лет из всех федеральных округов.

Кнопка «Наверх»