Аналитика

Россияне подтвердили: контекстная реклама и блогеры – их основной источник о новых возможностях образования | Анализ рынков

Россияне подтвердили: контекстная реклама и блогеры — их главный источник новых образовательных возможностей

Образовательная платформа GeekBrains совместно с исследовательской группой ВКонтакте провела опрос, чтобы узнать, чего ждут россияне от онлайн-обучения в 2023 году, как выбираются провайдеры и чему они хотят научиться. По результатам исследования, бренд онлайн-школы не имеет значения, но в большинстве случаев реклама так или иначе влияет на их выбор. От компаний, предлагающих образовательные услуги, они ожидают увидеть более персонализированный подход к обучению и гибкие варианты оплаты. И их больше всего интересуют курсы иностранных языков и IT.

Четверть россиян положительно относятся к онлайн-образованию: 8% считают его более актуальным и качественным, чем традиционное образование, а 18% видят в нем удобство получения новых знаний вне зависимости от местонахождения. 41% респондентов более избирательно подходят к выбору образовательных форматов, видят как плюсы, так и минусы как в классическом, так и в новом формате обучения.

При этом 53% респондентов никогда не получали онлайн-образование, в основном это люди старше 25 лет, а каждый десятый (13%) только планирует такую ​​возможность. 15% респондентов приобрели онлайн-курсы, но по тем или иным причинам не начали их проходить или отказались от них. И только пятая часть россиян действительно имела подобный опыт (20%).

Для половины россиян бренд образовательной платформы или школы не имеет значения. Главное, чтобы обучение соответствовало поставленным целям и задачам, говорят они. Для четверти (22%) важен известный бренд компании, независимо от географии ее основания. 15% доверяют только крупным российским провайдерам.

При выборе формата обучения россиян в первую очередь волнует стоимость его прохождения (44%), почти треть из них (30%) думают об удобстве платформы и ее технологичности, а четверть — онлайн-отзывах (25%). %) и звездный преподавательский состав (25%). %). 20% респондентов полагаются на отзывы знакомых. Реже смотрят на образовательные рейтинги (16%) и показатели трудоустройства выпускников (16%).



В целом интерес респондентов сосредоточен на краткосрочных специализированных курсах, семинарах, вебинарах и тренингах (44%). Каждого третьего привлекают программы повышения квалификации (30%), каждого четвертого (24%) привлекает профессиональная переподготовка, а каждого пятого привлекают долгосрочные специализированные курсы. Более половины студентов (61%) говорят, что решение учиться является их собственной инициативой. Для некоторых это требование работодателя (23%) или вуза (12%).

Одним из самых популярных направлений онлайн-обучения являются иностранные языки. Об этом заявили 16% опрошенных россиян. Второе место занимают курсы по информационным технологиям и программированию — 15%, а замыкают тройку лидеров общественные науки (социология, политология, психология) — 14%. Чуть менее популярны финансы (13%), маркетинг (11%), менеджмент (11%) и дизайн (10%). Разработка игр и аналитика интересуют 8% и 6% соответственно.

При выборе программы обучения россияне стараются обращать внимание на ее содержание, структуру и актуальность предлагаемых знаний (37%), а также на результаты, которые они могут получить после ее прохождения (36%). Возможность получения сертификата привлекает треть опрошенных, а продолжительность курса (20%) и наличие практических блоков (18%) важны для каждого пятого. Только 9% интересуются возможностью создать собственное портфолио во время учебы.

Кроме того, почти половина опрошенных отмечают, что выбор образовательной платформы часто определяется рекламой, но окончательное решение они стараются принимать на основе других факторов (43%). 35% говорят, что основным источником информации об онлайн-школах является контекстная реклама и отзывы блогеров.

Формат обучения, предлагаемый провайдерами, также играет большую роль для россиян: 36% предпочитают асинхронный, 34% — смешанный, а 16% хотят взаимодействовать с преподавателями одновременно. Помимо традиционных видеокурсов (42%), популярность среди слушателей набирают подкасты (10%), марафоны в социальных сетях (9%), блоги (9%) и чат-боты (7%).

В 2023 году от образовательных площадок ждут роста бесплатных занятий (26%), помощи в трудоустройстве (24%), индивидуального подхода к обучению (24%), повышения качества программ (21%), разнообразных практических кейсов (15%), расширение линейки курсов (15%), улучшенный интерфейс и технологические возможности (14%), более гибкие способы оплаты (12%) и выгодные предложения программы лояльности (11%).

В опросе приняли участие более 1000 респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»