Аналитика

Россияне сообщили об ухудшении отношения к иностранным компаниям, приостановившим работу в России | Анализ рынков

Россияне сообщили об ухудшении отношения к иностранным компаниям, приостановившим работу в России

Россияне негативно отнеслись к иностранным брендам, прекратившим работу в России: 45% россиян отметили, что их отношение к этим брендам ухудшилось. Однако, когда иностранные компании возобновят работу, 63% россиян готовы приобретать их продукцию. Об этом свидетельствуют результаты Оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ.[1].

Подавляющее большинство россиян (92%) знают, что некоторые иностранные компании объявили о прекращении своей деятельности в России. При этом две трети россиян (67%) не жалеют, что покидают или приостанавливают работу таких компаний.

Каждый третий россиянин (33%) выразил сожаление по поводу ухода или приостановки деятельности иностранных компаний в России. Больше всего сожалели об этом жители Москвы (47%), работающие россияне с высшим образованием (44%), лица, занимающие должности квалифицированных специалистов и руководящие должности различного уровня. Представителям этих групп чаще других приходится менять свой привычный портфель брендов.

Россияне особенно сожалеют об уходе таких компаний, как бренды McDonalds, IKEA и Inditex (Zara, Bershka и др.). Относительно часто упоминались и другие бренды одежды (H&M, Adidas, Uniqlo) и автомобилей (BMW, Audi, Nissan и др.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга имеют самые большие наборы брендов, об уходе которых они сожалеют.

Чаще всего россияне отмечали, что у них ухудшилось отношение к выбывшим или приостановившим работу компаниям (45%). При этом 23% россиян полностью утратили лояльность к таким компаниям и говорят, что не будут продолжать покупать их продукцию, даже если эти компании возобновят работу в России. Эта позиция особенно характерна для россиян старше 55 лет (28%).

Еще 22% россиян осуждают действия ушедших компаний, но будут готовы снова покупать их продукцию. Это мнение характерно для россиян в возрасте 45-54 лет (26%).

Отношение 38% россиян к таким компаниям не изменилось, и если эти компании возобновят свою работу в России, они продолжат закупать их товары. Такое отношение особенно характерно для молодых россиян 18-24 лет (50%) и россиян среднего возраста 35-44 лет (44%).

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:

«Восприятие ситуации с уходом или остановкой работы в России рядом иностранных компаний напрямую зависело от того, насколько сильно эти бренды вошли в портфель брендов конкретного человека и насколько этот человек был им лоялен. Переход на «новый рынок» оказался для россиян слишком быстрым, а новость о приостановке деятельности многих компаний в стране стала для большинства серьезным фактором беспокойства. Одни россияне пытались эмоционально выжить и смириться, другие стали покупать впрок продукцию знакомых, но исчезающих брендов.

Тем не менее общее настроение россиян можно охарактеризовать так: они обиделись на ушедшие бренды, но готовы их простить, если те решат вернуться. В то же время как никогда у оставшихся компаний и вновь появляющихся на российском рынке игроков есть отличные шансы предложить потребителям достойную и интересную замену «исчезнувшим с витрин» товарам».

Методология:

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в марте 2022 года. Было опрошено 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка основана на официальной статистике Росстата и представляет население Российской Федерации по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.


[1] В рамках мониторинга в марте был проведен всероссийский опрос 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка основана на официальной статистике Росстата и представляет население Российской Федерации по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Кнопка «Наверх»