В 2022 году спрос на инструменты маркетплейс-рекламы среди российских компаний стал выше, чем на традиционные форматы интернет-рекламы.
По данным исследования «Платформы» и «МедиаСнайпер», каждый третий предприниматель (33%) в этом году обратился к инструментам маркетплейса, 30% опрошенных выбрали другие форматы рекламы. В предыдущие годы лидерами спроса всегда были классические форматы онлайн-рекламы — 59% против 30% у инструментов маркетплейс-рекламы.
59% опрошенных остались довольны результатами рекламных кампаний за 2022 год.
- 51% отметили, что наибольшую эффективность демонстрируют классические инструменты интернет-рекламы.
- 11% получили выхлоп от наружной рекламы.
- 4% воспользовались инструментами маркетплейса.
25% опрошенных ожидали больших результатов от Республики Казахстан:
- 14% компаний рекламировали невостребованный товар/услугу,
- 14% неправильно рассчитали бюджет,
- 12% неправильно сегментировали аудиторию,
- 12% столкнулись с техническими трудностями при запуске кампании,
- 10% сообщили о непредвиденных расходах,
- 4% связали сложности с уходом международных рекламных площадок с российского рынка.
Многие компании решают увеличить рекламные бюджеты в 2022 году:
- у 27% респондентов рекламный бюджет за год увеличился на 15%,
- 12% — более чем в 1,5 раза,
- 63% заявили, что рост бюджета связан в том числе с увеличением стоимости привлечения одного клиента. 40% из них отметили увеличение стоимости в пределах 10%.
В 2023 году предприниматели не готовы выделять большие бюджеты на продвижение и привлечение аудитории.
- 36% планируют потратить на рекламу от 100 тысяч до 150 тысяч рублей,
- 5% — не хотите тратить больше 50 000 рублей,
- 1% респондентов заявили о готовности вложить в рекламные инструменты более 1 млн рублей.
Анатолий НовожиловРуководитель платформы развития рекламных услуг:
Увеличение стоимости привлечения клиентов и в целом рекламных кампаний в первую очередь связано с уходом из России привычных каналов продвижения. Однако предприниматели не боятся трудностей и стараются заполнить освободившиеся товарные ниши своими товарами и услугами, а для этого необходима реклама: 47% опрошенных заявили, что готовы выделить любые средства на решение задач с помощью рекламной кампании, и только 15 %, наоборот, просто отменит запуск кампании.
Дмитрий Туркевичавтор и основатель MediaSniper:
По данным АКАР, рекламный рынок в России за первое полугодие упал на 6%, но мне кажется, что эта цифра намного выше. Этот год показал, что в условиях неопределенности и постоянных изменений нельзя полагаться исключительно на один рекламный инструмент. Подход к маркетингу должен быть гибким и комплексным, необходимо проверять гипотезы и экспериментировать с разными форматами, каналами и инструментами. Сокращение доступных инструментов привело к спросу на инструменты электронной коммерции и программной рекламы. Мы уверены, что именно микс классических цифровых инструментов с Retail Media будет способствовать развитию продаж для малого и среднего бизнеса.
Напомним, маркетплейс-менеджер — самая популярная цифровая профессия в 2022 году.
Источник: пресс-релиз Платформы
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас