Во второй день форума прошла секция «Винные медиа, СМИ, винные блогеры». Основным вопросом, поднятым спикерами, стала необходимость легализации отечественной рекламы вина для продвижения всей отрасли, формирования национальных брендов, развития винного туризма, а главное, формирования культуры потребления вина в обществе.
«Реклама и информирование — тонкая грань, как ее найти, как винные журналисты ходят по этому тонкому льду?», — обратилась к собравшимся модератор дискуссии, телеведущая, руководитель проекта «МинВин» Юлия Макарова.
Современные средства массовой информации действительно обладают почти безграничными возможностями. Однако в настоящее время популяризация знаний о российском виноделии носит несколько спонтанный характер, СМИ пытаются найти возможные варианты, продвигать российские бренды в рамках закона, но для полноценного распространения информации существует множество препятствий. Дискуссия вокруг возможных поправок в Закон о рекламе стала одной из самых жарких на форуме.
«Нужна либерализация информационного пространства», — сформулировал задачу Анатолий Корнеев, сооснователь, вице-президент Simple Group. «Для нас важно, чтобы СМИ говорили даже не о брендах, а о регионах. Это просветительская миссия, в первую очередь. Российское виноделие сложилось, сформировалось с точки зрения инвестиционного фонда. Но потребитель не хочет верить, что за эти деньги есть качественное отечественное вино».
Идею возможных поправок в Закон о рекламе на платформе форума озвучил управляющий директор «Русской Медиа Группы» Дмитрий Медников: «Предлагаю разрешить рекламу российского вина на радио. как тестовый проект. Собравшиеся здесь медиа-менеджеры представляют 70-80% радиорынка, и я предлагаю сделать это от имени всех нас! Стране нужен пилотный проект».
«Радио — оперативный носитель, сегодня можно что-то придумать, а завтра это будет в эфире», — сказал Юрий Костин, президент GPM Radio, вице-президент РАР. «Радио может пропагандировать здоровый образ жизни, поощрять умеренность и при этом быть чувствительным к вину. Необходимо, чтобы виноделы также рассматривали радио как серьезное средство рекламы своей продукции и, со своей стороны, лоббировали смягчение закона о рекламе. Наша задача не заставить людей больше употреблять алкоголь, а рассказать об отечественном виноделии и культуре потребления вина».
Юрий Костин подчеркнул, что современные радиостанции и радиохолдинги не только конкурируют между собой, но и объединяются для решения отраслевых задач, что позволит привлечь новые направления отечественного бизнеса в качестве рекламодателя.
В своих выступлениях спикеры подчеркивали, что реклама отечественного вина – это, прежде всего, популяризация культуры, популяризация энотуризма, винодельческих регионов, это предложение потребителям научиться пить вино, ценить его, понять это и особенно понять, что в России винные бренды достойные конкуренты европейским брендам. При этом такая реклама должна строго следовать принципу продвижения только качественных образцов, тем самым способствуя вытеснению с рынка винных напитков и другой посредственной продукции.
«Рассказ о вине, винодельческих регионах, виноградниках — это, прежде всего, очень красивый, «вкусный» способ продвижения региона во всех смыслах. Привязка к вину создает красивую картину, считает главный редактор онлайн-журнала о путешествиях и европейском стиле жизни Euromag.ru Мария Гореславская.
Читать о красоте и эстетике, связанных с вином, может быть интересно даже людям, не употребляющим алкоголь вообще, — подчеркнула винный блогер Ульяна Рудзевич.
В ходе обсуждения спикеры пришли к выводу, что, говоря о поправках в Закон о рекламе, необходимо учитывать не только радио, но и другие СМИ.
«Для индустрии этот форум — одно из важнейших событий с тех пор, как мы заговорили о российском вине. Либерализация закона о рекламе должна распространяться и на цифровые активы. О том, как развивается отрасль, мы можем образно написать — это интересно и туристам, и виноделам, и государству. Сейчас, когда мы закрыты, сложно куда-то лететь, пора развивать инфраструктуру, вкладывать государственные деньги в винные дороги, энотуризм», — отметил генеральный директор АО «Аргументы и факты» Руслан Новиков.
«Наша аудитория — это люди, которые пьют, знают и любят вино. Журнал учредил премию «Сделано в России», где в 2021 году мы создали две новые номинации, посвященные туризму и эногастрономии. Оба направления интенсивно развиваются, количество заявок исчисляется тысячами, — рассказала издатель медиапроекта «Сноб» Марина Геворкян. «И, несмотря на юридические ограничения, мы находим способы писать о вине».
«Мы учим друг друга, как обойти закон, но я хотел бы жить по нему. Так как же лучше изменить закон?» — подытожил главный редактор портала Vino.ru Игорь Сердюк.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас