Аналитика

СберАналитика и Платформа ОФД сравнили расходы россиян на гендерных праздниках | Анализ рынков

СберАналитика и Платформа ОФД сравнили расходы россиян на гендерные праздники

Эксперты «СберАналитики» и «Платформы ОФД» изучили расходы россиян накануне трех праздников — 14 февраля, 23 февраля и 8 марта. Самым дорогим был Международный женский день. Также в стране наметилась общая для всех праздников тенденция: траты на подарки сокращаются, а траты на рестораны и кафе увеличиваются.

23 февраля больше не дарят носки

По мнению экспертов Платформы ОФД, все больше мужчин в честь Дня защитника Отечества делают себе подарки. В основном они покупают практичные вещи (количество покупок строительной техники и ремонтных материалов увеличилось на 11%) и дарят эмоции (количество купленных лотерейных билетов и ставок на спорт увеличилось на 57%).

В топ-5 подарков на 23 февраля этого года традиционно вошли одежда, обувь, электроника, спорттовары и парфюмерия. Однако в каждой категории поменялись лидеры. Если в 2022 году из одежды и аксессуаров чаще всего покупали носки, то в этом году на первое место вышли ремни, кошельки и перчатки, а количество покупок носков уменьшилось на 22%. Среди электроники в прошлом году в топе продаж были смарт-часы, а в этом году — беспроводные наушники.

Среди спортивных товаров спрос на товары для дома остается высоким. Так, количество продаж гантелей, гирь и других аксессуаров для домашнего фитнеса выросло на 10% по сравнению с 2022 годом, а средний чек увеличился на 15% (сейчас он составляет 3210 рублей). Однако интерес к тренажерному залу также растет. Количество покупок абонементов в спортивные секции увеличилось на 15%, а средний чек — на 9% (до 3170 рублей).



По данным СберАналитики, накануне Дня защитника Отечества рост продаж наблюдался в отделах книг (+8%), косметики (+4%) и цветов (+4%). Но лучше всего дела обстояли в заведениях общепита, где в этом году 23 февраля объем сделок увеличился на 14%, их количество — на 6%, а средний чек — на 8% (501 рубль).

8 марта по-прежнему самый дорогой, но любимый

Как показала статистика Платформы ОФД, накануне 8 марта расходы россиян активно росли именно на те товары, которые до 14 февраля показывали низкие продажи. То есть сработал компенсационный эффект, перенесший часть «праздничного спрос с начала февраля по начало марта. Это подтверждает традиционно высокое значение Международного женского дня для россиян и ослабление интереса к Дню святого Валентина.

В топ-5 покупок накануне 8 марта вошли билеты в театры, музеи и на выставки (их количество выросло на 52% по сравнению с прошлым годом), парфюмерия (+31%), белье, шоколад и сладости (по +11%). а также блюда (+10%).

А вот ювелирных украшений и бижутерии в этом году мужчины подарили меньше, чем в 2022 году — количество покупок ювелирных изделий уменьшилось на 17%. Чуть реже стали покупать букеты и цветы (-5%) и подарочные сертификаты (-7%).

Эксперты СберАналитики подтверждают, что накануне 8 марта динамика рынка была более позитивной, чем до 14 и 23 февраля. Продажи цветочных магазинов выросли на 36%, ресторанов и кафе показали рост на 30%, салонов красоты и магазинов игрушек — на 18%. %, книжные магазины — на 13%. Хуже обстояли дела в этом году в магазинах одежды (объем сделок снизился на 15%), косметики (-12%) и обуви (-9%).

Исследование СберАналитики основано на обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 млн клиентов и 6 млн юридических лиц, а также данных из более чем 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учетом их отраслевая и региональная специфика.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»