Аналитика

SEO – наиболее популярная услуга у клиентов digital-агентств. Исследование

«Рейтинг Рунета», Костя Заруцкий и CreativePeople провели большое исследование агентского рынка digital. Статистика исследования опирается на данные 756 агентств, которые приняли участие в рейтингах 2022 года.

Ключевые выводы исследования

  • Емкость агентского рынка digital составила 34,6 млрд рублей, из которых 13,6 млрд рублей приходится на сегмент разработки сайтов, 9,5 млрд рублей на разработку мобильных приложений, 4 млрд рублей на SEO-услуги, 4,8 млрд рублей на сегмент контекстной рекламы, 1 млрд рублей на SMM, 1,7 млрд рублей на таргетированную рекламу.
  • На рынке преобладают небольшие агентства, в штате которых от 5 до 25 человек (54%). Крупных digital-агентств, в штате которых более 80 человек – 11,5%.

Численность штата агентств

  • В рамках исследования эксперты выяснили, какие инструменты используются в агентствах наиболее часто. Так выглядит статистика по инструментам в разрезе числа клиентов:

Инструменты

Инструменты

  • В 2021 году по отношению к 2020 году большинство агентств продемонстрировали увеличение выручки. У 63,6% агентств рост составил от 10 до 100%, у 13,6% выручка увеличилась более чем на 100%. У 13,5% агентств обороты упали, у 9,1% – рост составил менее 10%.
  • Также эксперты проанализировали средние сроки сотрудничества с клиентами по разным услугам. Получились следующие результаты:

Средние сроки сотрудничества с клиентами по услугам

  • В список самых популярных услуг, которые клиенты заказывают у агентств вошли: SEO «под ключ», оптимизация сайта, SEO-аналитика и консалтинг.
  • Средняя стоимость часа работ по услугам выглядит следующим образом:

Средняя стоимость часа работ

  • Эксперты проанализировали, в каких сегментах и типах услуг стало больше клиентов с 2018 по 2021 год. Наибольший рост – в 2,8 раза – наблюдается у SMM. Также быстро росли таргетированная реклама (Х2,7) и разработка мобильных приложений (Х1,8).
  • В топ-5 отраслей, которые больше других заказывали услуги у digital-агентств вошли: электронная коммерция (6,9 млрд рублей), услуги для бизнеса и потребителей (6,2 млрд рублей), оптовая и розничная торговля (5,5 млрд рублей), финансы, инвестиции, банки (4,4 млрд рублей), товары народного потребления (2,7 млрд рублей).

Источник: VC


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Кнопка «Наверх»