Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

Контент маркетинг

SEO-тексты для интернет-магазина

Итак, сегодня рассмотрим, казалось бы, простую тему, полезны или вредны оптимизированные тексты для страниц листингов интернет-магазинов. 

Что такое SEO-текст? 

Начнем с простого: «Что такое SEO-текст?». Многие могут посчитать, что это текст, насыщенный ключевыми фразами, который выглядит примерно так: 

Пришел SEO-специалист домой, а там в коридоре у него шкаф-купе недорого в москве стоит. 

На самом деле всё давно и далеко не так. 



Поисковые системы не стоят на месте. Раньше уникальный текст был своего рода маркером, по которому они могли понять, не является ли страница сайта копией страницы с другого сайта (надеюсь, по запросу «другая страница» эта статья попадет в топ-10). Всё было достаточно просто, если текст уникальный – хорошо, если текст не уникальный – плохо. 

В дальнейшем при прогрессировании алгоритмов поиска понадобилось не только понимать – уникален ли текст, но и о чём он. Задача, казалось бы, простая для человека, но достаточно сложная для поисковых ботов. Тогда они стали оценивать смысловую релевантность текста по ключевым словам. Если в тексте достаточно часто на тысячу знаков встречалась фраза «купить гвозди недорого», то это становилось своеобразным сигналом для поисковых систем, что именно на этой странице с некоторой долей вероятности можно купить гвозди и недорого. Или не купить. Как повезет! 

И тогда настали действительно «темные времена», когда практически под каждым товарным каталогом можно было найти текст примерно вот такого вида: 

Купить гвозди в интернет-магазине можно на нашем сайте для покупки гвоздей – «крепкий гвоздь недорого», для покупки гвоздей вы можете воспользоваться кредитной картой или наличкой, если вы хотите купить гвозди оптом, то обратитесь в наш отдел по оптовой продаже гвоздей. Купите гвоздь и получите второй недорогой гвоздь в подарок с доставкой. 

В этот момент поисковым системам пришлось задуматься о том, насколько верный путь определения релевантности страницы поисковому запросу они выбрали. И это стало началом больших перемен. После чего поисковые системы стали оценивать не только текст, но релевантность HTML-документа в целом. 

Кроме того, в оценке учитывались поведенческие факторы (как часто пользователь закрыл потребность запроса, попав на сайт) и ссылочный профиль документа. Всё это заметно убавило желание оптимизаторов и клиентов тратить ресурсы на написание текстов в большом объеме для всех типов страниц сайтов. И листинги без текстов неплохо работали, ведь в конечном счете пользователя интересовали такие вещи как:

  • наличие большого ассортимента;

  • приемлемая цена;

  • простой и быстрый процесс покупки. 

Какое-то время этого было более чем достаточно. Даже сейчас можно встретить множество достаточно сильных с точки зрения поисковой оптимизации интернет-магазинов, у которых практически нет текста в товарных категориях. 

Однако конкуренция в поиске продолжала расти, и поисковые системы вновь задумались о том, как при прочих равных оценить релевантность документа. Тогда появилось понятие «семантический вектор». Простыми словами, это система, которая практически разбирает текст вашего ресурса по словам и фразам, сравнивает с другими текстами в данной тематике и приходит к довольно точным выводам, о гвоздях ли ваш текст или о высокой моде. 

И вот – круг замкнулся, снова надо писать. 

В каких случаях сегодня SEO-тексты могут быть полезны? 

У вас много похожих листингов, например, гвозди разной длины или из разного металла, и часть листингов не индексируется из-за слишком повторяющегося содержания страниц. Плотность ключевых слов не соответствует плотности ключевиков у конкурентов и всему семантическому вектору сайтов в вашей нише (о том, что такое «семантический вектор» можно узнать в блоге Яндекса). 

Разберем оба сценария: 

1. Много одинаковых SKU, которые лишь незначительно отличаются друг от друга. 

Если мы всё еще говорим о гвоздях, то правильным тут будет дать подробное описание применения тех или иных типов гвоздей. Расскажите пользователю, в чем различие длинных и коротких гвоздей, в чем отличие китайского гвоздя от отечественного и т. д. 

2. Ваша плотность ключевых слов не соответствует плотности ключевиков конкурентов и всему семантическому вектору сайтов в вашей нише. 

Если ваш сайт с точки зрения ассортимента, цен, удобства в использовании ничуть не уступает сайтам конкурентов, то возможно дело в тексте. Стоит проанализировать все тексты сайтов конкурентов, которые ранжируются лучше вас, разобрать их синтаксически и морфологически и написать схожий текст, при этом не забывая о конечной цели текста – пользе для ваших клиентов. 

В каких случаях текст на страницах листингах может быть вреден? 

На самом деле почти всегда текст на страницах листингах – это хорошо, но есть некоторые грубые ошибки, которые могут свести его пользу на нет. 

  1. Неверно подобранные ключевые запросы. 

  2. Текст переспамлен ключевыми словами. 

  3. Текст не несет смысловой пользы для потенциальных клиентов. 

  4. Текст слишком маленький или слишком большой. 

Вместо выводов 

Кратко, что нужно было понять из статьи: 

  • Текстам на листингах быть. 

  • Не гонитесь за ключевыми фразами, поисковики научились понимать смысл текста, но до сих пор синтетически. То есть ключевые фразы всё еще работают, но стало сложнее. 

  • Пишите полезные тексты. 

P.S. Купите гвозди недорого 🙂


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»