Статьи

Сеть не работает?

Забегая вперед, портим интригу — нетворкинг работает. Правда, не всегда так, как мы от него ожидаем. В чем подвох, как его увидеть и какая есть альтернатива — расскажем в этом материале.

Прежде чем перейти к сетевым вопросам, давайте посмотрим, как и в каких ситуациях это работает как стандарт.

Представьте: в какой-то компании вы руководите отделом, например, маркетингом. А может это вообще ваша компания, и вы, как генеральный директор, участвуете во всех ключевых процессах.

А потом узнаешь: приложения с сайта провисают. Есть риск закрыть месяц ниже плана. Вы со вздохом откладываете текущие дела и ставите перед интернет-маркетологом задачу: срочно разобраться, в чем дело.

На следующий день вы получаете электронное письмо в формате Excel с 15 вкладками, где разобрана вся работа с сайтом. К счастью, ваш маркетолог адекватный, он сопроводил доклад выводами и сэкономил несколько часов вашего времени:



«Я наблюдаю просадку органического трафика. Падение трафика на 32% по сравнению с предыдущим месяцем и снижение конверсий на 14%. Изменения в других каналах находятся в пределах статистических колебаний».

И тут обычно начинается игра «дежурный стрелочник». Сеошник говорит: есть просадка, спрос упал, нужно изучать конкурентов. Аналитик говорит: просадки в прошлом году не было, вряд ли она сезонная. Трафик-менеджер жалуется, что приводит лиды из последних сил, косвенно подтверждая факт просадки. И так далее.

Между тем конец месяца все ближе, а проблема еще не то что не решена — она ​​непонятна. Здесь может пригодиться сетевое взаимодействие. То есть сеть профессиональных контактов с теми, кто может помочь вам и вашим сотрудникам.

В чем подвох?

Представьте себе пирамиду из условных 10 уровней. В самом низу, самом широком, находится бесчисленное множество новичков в какой-то области. Например, в маркетинге. На самом верху, самом узком, буквально несколько человек, настоящих рыночных гуру. Эта пирамида просто представляет собой весь рынок специалистов в той или иной области.

Что отличает новичка от гуру? То есть люди внизу этой пирамиды от людей на ее вершине? Конечно: опыт, знания, кейсы и так далее.

Но на практике этого определения будет достаточно: новичок — это тот, кто при наличии проблемы впадает в ступор и не знает, что с ней делать. Просто из-за отсутствия знаний и опыта. Если он адекватен, он начинает учиться. Гуглите, анализируйте данные, общайтесь с коллегами, пробуйте разные решения.

Гуру — это человек, который знает, где искать. Как в анекдоте:

— 5000 рублей на ремонт телевизора? Да ты просто отверткой ткнул!

— Правильно. 500 рублей за выезд, и 4500 за то, что знаю куда тыкать отверткой.

Знания и опыт профессионала позволяют быстро выявить небольшой список наиболее вероятных проблем. Это означает, что он может быстро проверить свои гипотезы и быстро найти причину. А когда причина ясна, часто становится очевидным, как решить проблему.

Вернемся к пирамиде. Когда мы говорим «нетворкинг помогает решать проблемы», мы имеем в виду, что специалист, условно, 4-го уровня снизу может получить помощь от специалиста 7-го уровня. При такой разнице уровней помощь будет действительно полезной. Более опытные смогут быстро погрузиться в ситуацию и подкинуть парочку решений.

Также очевидно, что специалист того же или смежного уровня вряд ли сможет помочь. Разбираться в ситуации ему придется долго, а шанс получить качественно иные решения не так высок, как хотелось бы.

Теперь возьмем «вашего» маркетолога из примера выше и зададим себе ключевой вопрос: «Какова вероятность того, что среди него и ваших знакомых, готовы помочь, есть люди на 2-3 уровня выше? Эта возможность является трюком. Если он низкий, скорее всего, нетворкинг не поможет.

Как увидеть этот трюк?

Легче, чем может показаться. Общайтесь с теми, кто находится в вашей сетевой сети. И дайте такую ​​же задачу своим сотрудникам — регулярно общаться.

«Привет! Как у тебя там дела, какие проекты делаешь? — совершенно стандартный вопрос. Формулировка на ваше усмотрение, но суть такова. Человеку, скорее всего, понравится ваше внимание. расскажи, как у него дела идут, а это то, что тебе нужно!

Исходя из того, какими вопросами занимается другой специалист, можно сравнить его уровень со своим. Это даст понять, в каких вопросах он может быть задействован, а где вы можете помочь ему сами.

Какова альтернатива?

Среди стандартных — поиск среди знакомых, найм новых дорогих сотрудников или поиск внешнего подрядчика — например, фрилансера.

Эти способы вам известны наверняка, и мы не видим смысла долго на них останавливаться. Вместо этого попробуем привести другой вариант — вы, вероятно, еще не знаете о нем.

Это сервис Point Experts. С ним вы найдете подходящего специалиста для решения любой вашей проблемы.

  1. Сформулируйте проблему или сразу выберите эксперта.
  2. Оплатите его консультацию.
  3. Дайте ему больше информации.
  4. Общайтесь, получайте решения и письменный отчет от эксперта.
  5. В результате: вы закрываете свой вопрос, договариваетесь с экспертом о продолжении взаимодействия или получаете рекомендации от других экспертов и исполнителей с вершины пирамиды.

Чем отличается этот вариант от описанных выше:

● Point Experts — это не доска объявлений или торговая площадка. Вы не можете просто «запостить себя для бесплатного пиара» на сервисе. Все кандидаты проверяются или лично приглашаются внутренними экспертами. В каталоге на сайте уже более 100 топовых предпринимателей, менеджеров и узких специалистов в различных областях. А всего в базе более 250 человек, и это число растет.

● Формулировка задачи – любая. От «нужно понять, как построить сквозную воронку продаж на основе самописной CRM» до «что-то не так с бизнесом, но я до сих пор не могу понять, что именно». Для последних есть специальная услуга «Бизнес-анализ»: 30-60 минут с внутренним трекером сервиса помогут вам понять, в каких областях у вас есть «узкие места» и к какому специалисту идти.

● Никаких роботов, только живое общение. Будьте готовы к уточняющим вопросам. Уже на этапе подтверждения заявки специалисты сервиса погружаются в каждое дело и внимательно диагностируют проблему. Это необходимо, чтобы предложить одного или нескольких экспертов, которые точно будут полезны в вашей ситуации.

● Нет колл-центра «первой линии поддержки». Специалисты службы, с которыми вы будете общаться, сами являются экспертами в различных областях бизнеса. И поэтому они говорят с вами на одном языке.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»