Продолжается дискуссия вокруг законопроекта о едином операторе наружной рекламы, вызвавшего неоднозначную реакцию депутатов и представителей рекламной индустрии.
Напомним, 8 июля на рассмотрение Госдумы был внесен новый законопроект «О рекламе». А 15 июля в первом чтении уже прошло голосование за его принятие. Скандальные поправки вызвали резонанс как в крупнейших СМИ, так и среди участников рекламного рынка.
Как и было обещано, 21 июля состоялось расширенное заседание АКАР. Целью встречи было обсуждение плана действий со стороны рекламных операторов и поиск конструктивных решений.
Причина спора — безопасность
Цель законопроекта — создание единого цифрового наружного оператора в интересах национальной безопасности.
Однако большинство компаний сектора являются региональными предприятиями малого и среднего бизнеса Российской Федерации. С учетом новых поправок федеральные и местные операторы наружной рекламы опасаются, что не смогут продолжить свою работу.
О чем шла речь и к чему пришли участники встречи
Тем не менее, вся ситуация требует диалога. По словам исполнительного директора РАКАР Валентина Смолякова: «РАКАР собрал лидеров отрасли для создания рабочей группы, которая внесет поправки в законопроект «О рекламе» в Государственную Думу для второго чтения».
Инициативу поддержал Константин Майор, генеральный директор медиахолдинга МАЭР, входящего в системообразующие компании: «Поправки, которые мы собираемся внести в закон, значимы для всей отрасли. Прямо сейчас у нас есть возможность улучшить рекламный рынок в России. Работа над законом принесет большие результаты, если каждый оператор будет вносить свой вклад в общее дело».
В ходе обсуждения МАЭР, как один из крупнейших федеральных операторов имиджевой рекламы, предложил следующие решения:
Единым оператором должна стать Государственная компания
Определить переходный период, в течение которого владельцы и операторы смогут предоставлять свои рекламные конструкции государственному ПО.
Исключить из законопроекта те положения, которые не касаются государственной безопасности, но придают особый статус отдельному оператору. Причина: Потенциальная привилегия устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции значительно ударит по рекламному рынку.
Каждый игрок получит право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций только после переходного периода и 100% выполнения озвученных условий. При этом не потребуется включать его в единый реестр для государственного управления.
Подключение к единой системе останется обязательным для тех игроков, которые не могут выполнить указанные условия. Таким образом, участие государства в запуске рекламно-информационных материалов и эксплуатации рекламных конструкций действительно поможет решить вопросы безопасности. При этом экосистема рекламного рынка не пострадает.
На следующей неделе, 28 числа, участники АКАР представят окончательный список замечаний, и рабочая группа направит их на рассмотрение в Госдуму. У законодателей есть меньше месяца, чтобы доработать сам документ. Рынок ждет.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас