Клиенты местных агентств будут платить от 89 000 рублей за логотип и 222 000 рублей за коммуникационную стратегию бренда.
Уральский офис Ассоциации коммуникационных агентств России опубликовал исследование стоимости креативных услуг. Сбор и обработку данных осуществляли специалисты Исследовательского центра АКАР (НЦ АКАР/РАМУ/АРИР).
В исследовании приняли участие 37 агентств из 15 городов России без участия компаний из Москвы и Санкт-Петербурга. Опрос проводился Интернет-опросником (CAWI) с использованием программного обеспечения Alchemer с апреля по август 2022 года. Результаты исследования дают представление о стоимости 12 базовых креативных сервисов, сроках их разработки, а также количестве варианты идей и улучшений, представленных клиенту.
«Исследование — важный шаг к структурированию российского рынка и важный ориентир для рекламодателей и агентств. Окончательные данные упростят работу с коммерческими предложениями, позволят обосновать конкурентную цену и перечень услуг. Важно понимать, что по регионам такие данные никогда не собирались, а в Москве другие цены и своя специфика рынка. И мы увидели это в итоговом отчете».— уверен Василий Рубан, председатель рабочей группы по изучению стоимости креативных услуг в регионах РФ, директор рекламного агентства «Штольцман и Кац».
Согласно исследованию, минимальная стоимость нейминга в регионах начинается от 80 тысяч рублей, от 89 тысяч — создание логотипа. Самой дорогой услугой региональных агентств стала разработка тактической рекламной кампании с адаптацией под 2 формата, ее средняя цена составила 453,5 тыс. руб., позиционирование на втором месте. Средняя стоимость разработки позиционирования бренда и креативной платформы составляет 453 тысячи рублей, при этом минимальная цена отличается от максимальной почти в 4 раза — 247 тысяч рублей и 979 тысяч рублей соответственно.
Как поясняет Василий Рубан, на разброс цен влияет множество факторов, в том числе цели и география деятельности заказчика. Очевидно, что сложность и объем работ по созданию позиционирования крупного федерального бренда значительно выше, чем при позиционировании локальных брендов и локальных компаний, продвигающих свои услуги в одном городе или регионе.
Региональные агентства
|
Позиционирование / Креативная платформа бренда
|
Стратегия общения
|
Тактическая рекламная кампания с адаптацией под 1 формат: видео
|
Тактическая рекламная кампания адаптирована под 2 формата: видео и КВ
|
Тактическая рекламная кампания, адаптированная под 3 формата: видео, КВ и спецпроект
|
творческий конкурс
|
Средний минимум
|
247 458 ₽
|
222 226 ₽
|
148 636 ₽
|
214 227 ₽
|
255 500 ₽
|
125 833 ₽
|
Иметь в виду
|
453 333 ₽
|
327 258 ₽
|
223 273 ₽
|
453 571 ₽
|
354 250 ₽
|
220 000 ₽
|
Средний максимум
|
978 750 ₽
|
563 871 ₽
|
421 429 ₽
|
636 190 ₽
|
729 000 ₽
|
442 143 ₽
|
Региональные агентства
|
Именование
|
Логотип
|
Стиль формы
|
Упаковка/этикетка
|
Адаптация дизайна под SKU (по формату)
|
Адаптация дизайна по SKU (по вкусу)
|
Средний минимум
|
80 789 ₽
|
89 250 ₽
|
145 500 ₽
|
117 529 ₽
|
28 600 ₽
|
32 933 ₽
|
Иметь в виду
|
130 263 ₽
|
121 250 ₽
|
180 500 ₽
|
212 824 ₽
|
50 133 ₽
|
50 133 ₽
|
Средний максимум
|
190 789 ₽
|
219 000 ₽
|
351 500 ₽
|
309 118 ₽
|
71 000 ₽
|
71 333 ₽
|
Агентства в регионах часто предлагают клиентам три варианта креативной идеи — так ответили 72% участников исследования, 17% готовят в среднем по две идеи, а 11% предлагают только одну.
С точки зрения доработки идеи внеконкурсных проектов чаще проходят две итерации.
Обращаясь в агентство за разработкой креативного продукта, клиенты местных агентств могут получить результат в срок от 1 до 5 недель. 28% агентств отметили, что разработка займет 3-4 недели, 22% респондентов указали срок в 2 недели, а 5,5% — 1 неделю. При этом каждое шестое агентство отметило, что на выполнение работ у них уйдет до пяти недель.
Исследование включает глоссарий с подробным описанием объема работы, которую включает каждая из 12 креативных служб.
«Некая универсализация и систематизация в интересах всех участников рынка. Только сейчас, благодаря инициативной группе, сформировались достаточно четкие определения, что такое позиционирование, минимальный креативный продукт и так далее. У агентств есть определенный критерий для оценки, и это крайне важно, потому что есть термины, которые креативные агентства понимают по-своему, медиа по-своему, стратегические по-своему, бренды клиентов по-своему. В глоссарии мы видим картину мира такой, какой ее воспринимают креативные агентства», — подчеркивает руководитель научно-исследовательского центра АКАР, РАМУ, АРИР Николай Васильев.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас