40% слушателей онлайн-программ в 2022 году прошли обучение по смене профессии — по сравнению с 2021 годом эта доля увеличилась в 1,3 раза. Количество студентов, прошедших онлайн-курсы для заработка фрилансером и получения дополнительного дохода, увеличилось в 2022 году по сравнению с 2021 годом в 2 раза — доля от общего числа студентов составляет 13%. Таковы результаты исследования Netology и маркетинговой платформы Roistat. В выборку вошли обезличенные данные 6344 слушателей онлайн-курсов «Нетология» в 2022 году*.
Растет спрос на обучение аналитике в традиционных профессиях. Например, спрос на курс HR-аналитики и автоматизации вырос на 256% в 2022 году, а популярность профессии UX/UI-дизайнера, предполагающей сбор аналитики и проведение исследований дизайнерами, выросла на 43%.
В 2022 году количество студентов, обучающихся на курсах программирования, увеличилось на 48% по сравнению с 2021 годом. Наиболее популярными курсами в 2022 году были «Основы программирования на Python», «Тестировщик ПО», «Разработчик Java». Общий уровень востребованности на рынке ИТ-специальностей вырос, например, интерес к профессии специалиста по кибербезопасности вырос на 59% в 2022 году.
Также 41% специалистов по цифровому маркетингу в 2022 году решили пойти учиться на IT-специальности. Количество студентов, изучающих маркетинг на многих ИТ-программах, выросло:
-
- на курсах языков программирования — 5 раз;
-
- на курсах аналитики — в 1,3 раза;
-
- на курсах бизнеса и менеджмента — 12 раз;
-
- на курсах дизайна — в 3,5 раза.
Какие направления для обучения выбрали специалисты, которые работают или работали в digital-маркетинге:
Направления подготовки цифровых специалистов | 2021 | 2022 |
Маркетинг | 62% | 52% |
Программирование | 3% | 15% |
Дизайн и UX | 3% | девять% |
Бизнес и управление | 1% | 12% |
Аналитика | четыре% | 5% |
Топ-3 самых популярных вакансий в цифровом маркетинге в 2022 году:
-
- управляющий торговой площадкой;
- интернет-маркетолог;
- директор по маркетингу.
Самые популярные направления цифрового маркетинга в 2021 и 2022 годах:
2021 | 2022 |
1. Интернет-маркетолог 2. Менеджер торговой площадки 3. SMM-менеджер 4. Таргетолог 5. Коммерческий редактор/копирайтер 6. Продвижение в Инстаграм 7. Специалист по контекстной рекламе 8. UX-писатель 9. SEO-специалист 10. Менеджер сообщества | 1. Менеджер торговой площадки 2. Интернет-маркетолог 3. Директор по интернет-маркетингу 4. Копирайтер 5. Бренд-менеджер 6. SMM-менеджер 7. SEO-специалист 8. Таргетолог 9. UX-писатель 10. Специалист по контекстной рекламе |
При этом наибольший рост показали следующие профессии цифрового маркетинга:
-
- маркетплейс-менеджер — рост спроса на 93%;
-
- копирайтер — рост спроса на 79%;
-
- UX-райтер — рост на 21%;
-
- SEO-специалист — рост на 17%;
-
- бренд-менеджер — рост 14%.
При этом общий спрос на обучение цифровому маркетингу снизился на 12% в январе-ноябре 2022 г. по сравнению с 2021 г. Спрос на курсы цифрового маркетинга начал снижаться в марте 2022 г., когда Instagram** и Facebook**, рекламные инструменты Google, стал недоступен на российском рынке. Больше всего упал спрос на направления по профессиям:
-
- SMM-менеджер;
-
- специалист по таргетированной рекламе;
-
- Специалист по продвижению в Instagram**.
Елена Герасимова, руководитель ДПО по нетологии:
«В России последние пару лет наблюдается огромный дефицит ИТ-специалистов, а состояние рынка в 2022 году только увеличило их спрос. Сказывается и цифровизация бизнеса — многие традиционные сферы деятельности, включая промышленность и медицину, переживают стадию трансформации и требуют работы с данными от специалистов разного уровня. Все эти факторы повышают спрос на изучение ИТ-профессий, особенно тех, которые позволяют быстро войти в сферу и начать работать по новой специальности.
Виталий ГорюновАналитик по маркетингу в Роистат:
«На втором по популярности месте в цифровом маркетинге оказалась профессия интернет-маркетолога, на третьем — директора по интернет-маркетингу. Обе специальности включают в себя стратегическое мышление, системное построение и проверку гипотез — навыки, которые особенно нужны маркетологам в 2022 году после изменений на рынке рекламы, чтобы помочь бизнесу расти даже во времена турбулентности».
*В рамках исследования проанализированы обезличенные данные 6344 студентов-нетологов в январе-ноябре 2022 года и 7230 студентов в январе-декабре 2021 года. Анализ был проведен в декабре 2022 года.
**Корпорация «Мета» и ее продукты – Instagram, Facebook – признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории Российской Федерации.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас