Аналитика

Специалисты уходят в IT и аналитику | Анализ рынков

Специалисты уходят в IT и аналитику

40% слушателей онлайн-программ в 2022 году прошли обучение по смене профессии — по сравнению с 2021 годом эта доля увеличилась в 1,3 раза. Количество студентов, прошедших онлайн-курсы для заработка фрилансером и получения дополнительного дохода, увеличилось в 2022 году по сравнению с 2021 годом в 2 раза — доля от общего числа студентов составляет 13%. Таковы результаты исследования Netology и маркетинговой платформы Roistat. В выборку вошли обезличенные данные 6344 слушателей онлайн-курсов «Нетология» в 2022 году*.

Растет спрос на обучение аналитике в традиционных профессиях. Например, спрос на курс HR-аналитики и автоматизации вырос на 256% в 2022 году, а популярность профессии UX/UI-дизайнера, предполагающей сбор аналитики и проведение исследований дизайнерами, выросла на 43%.

В 2022 году количество студентов, обучающихся на курсах программирования, увеличилось на 48% по сравнению с 2021 годом. Наиболее популярными курсами в 2022 году были «Основы программирования на Python», «Тестировщик ПО», «Разработчик Java». Общий уровень востребованности на рынке ИТ-специальностей вырос, например, интерес к профессии специалиста по кибербезопасности вырос на 59% в 2022 году.

Также 41% специалистов по цифровому маркетингу в 2022 году решили пойти учиться на IT-специальности. Количество студентов, изучающих маркетинг на многих ИТ-программах, выросло:

    • на курсах языков программирования — 5 раз;
    • на курсах аналитики — в 1,3 раза;
    • на курсах бизнеса и менеджмента — 12 раз;
    • на курсах дизайна — в 3,5 раза.

Какие направления для обучения выбрали специалисты, которые работают или работали в digital-маркетинге:



Направления подготовки цифровых специалистов

2021

2022

Маркетинг

62%

52%

Программирование

3%

15%

Дизайн и UX

3%

девять%

Бизнес и управление

1%

12%

Аналитика

четыре%

5%

Топ-3 самых популярных вакансий в цифровом маркетинге в 2022 году:

    1. управляющий торговой площадкой;
    2. интернет-маркетолог;
    3. директор по маркетингу.

Самые популярные направления цифрового маркетинга в 2021 и 2022 годах:

2021

2022

1. Интернет-маркетолог

2. Менеджер торговой площадки

3. SMM-менеджер

4. Таргетолог

5. Коммерческий редактор/копирайтер

6. Продвижение в Инстаграм

7. Специалист по контекстной рекламе

8. UX-писатель

9. SEO-специалист

10. Менеджер сообщества

1. Менеджер торговой площадки

2. Интернет-маркетолог

3. Директор по интернет-маркетингу

4. Копирайтер

5. Бренд-менеджер

6. SMM-менеджер

7. SEO-специалист

8. Таргетолог

9. UX-писатель

10. Специалист по контекстной рекламе

При этом наибольший рост показали следующие профессии цифрового маркетинга:

    • маркетплейс-менеджер — рост спроса на 93%;
    • копирайтер — рост спроса на 79%;
    • UX-райтер — рост на 21%;
    • SEO-специалист — рост на 17%;
    • бренд-менеджер — рост 14%.

При этом общий спрос на обучение цифровому маркетингу снизился на 12% в январе-ноябре 2022 г. по сравнению с 2021 г. Спрос на курсы цифрового маркетинга начал снижаться в марте 2022 г., когда Instagram** и Facebook**, рекламные инструменты Google, стал недоступен на российском рынке. Больше всего упал спрос на направления по профессиям:

    • SMM-менеджер;
    • специалист по таргетированной рекламе;
    • Специалист по продвижению в Instagram**.

Елена Герасимова, руководитель ДПО по нетологии:

«В России последние пару лет наблюдается огромный дефицит ИТ-специалистов, а состояние рынка в 2022 году только увеличило их спрос. Сказывается и цифровизация бизнеса — многие традиционные сферы деятельности, включая промышленность и медицину, переживают стадию трансформации и требуют работы с данными от специалистов разного уровня. Все эти факторы повышают спрос на изучение ИТ-профессий, особенно тех, которые позволяют быстро войти в сферу и начать работать по новой специальности.

Виталий ГорюновАналитик по маркетингу в Роистат:

«На втором по популярности месте в цифровом маркетинге оказалась профессия интернет-маркетолога, на третьем — директора по интернет-маркетингу. Обе специальности включают в себя стратегическое мышление, системное построение и проверку гипотез — навыки, которые особенно нужны маркетологам в 2022 году после изменений на рынке рекламы, чтобы помочь бизнесу расти даже во времена турбулентности».

*В рамках исследования проанализированы обезличенные данные 6344 студентов-нетологов в январе-ноябре 2022 года и 7230 студентов в январе-декабре 2021 года. Анализ был проведен в декабре 2022 года.

**Корпорация «Мета» и ее продукты – Instagram, Facebook – признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории Российской Федерации.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»