События сегодня

Спрос на лицензионную музыку не снижается | Новости компаний

Спрос на лицензионную музыку не снижается

В 2022 г. падения вознаграждения Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) не было, а в РАО наблюдается рост вознаграждения на 8-10%. Об этом свидетельствуют отчеты крупнейших обществ по коллективному управлению правами в России. По последним данным, спрос на музыку для коммерческих площадей как минимум остался на уровне 2021 года, при этом сборы по некоторым категориям выплат выросли в связи с расширением пользовательской базы.

С точки зрения лицензирования разницы между российским и зарубежным контентом нет. Заключив договор с аккредитованным ОКУП, пользователь получает права на использование всего представленного в России репертуара. По последним данным, использование иностранного контента осталось на прежнем уровне, российский контент в 2022 году используется на 10-15% чаще.

В марте и апреле 2022 года, то есть после начала военной операции в Украине, РАО заключило 1070 договоров с новыми пользователями, что на 9% больше, чем в прошлом году. При этом расторгнут 251 договор, что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

Исполнительный директор РАО Алексей Карелов отметил, что санкции и ограничения не влияют на отношения между пользователями и правообладателями: «Несмотря на громкие публичные жесты некоторых зарубежных лейблов, в России продолжает действовать законодательство об интеллектуальной собственности. Более того, с нашей стороны нет никаких инициатив или планов по выходу из каких-либо международных договоров о защите авторских и смежных прав. Поэтому за контент нужно платить.

Он добавил, что указом президента утвержден новый порядок расчетов с правообладателями из недружественных стран. Эта модель позволяет дисциплинированно платить за использование контента даже в условиях банковских ограничений. Российские ОКУПы полностью выполняют свои обязательства перед зарубежными контрагентами и ожидают того же от своих российских пользователей.

Стоит отметить, что ни одна из зарубежных компаний не отозвала свои бэк-каталоги из России, а новая музыка вряд ли активно используется для фоновой музыки в ресторанах и торговых центрах. В этой ситуации перспектива делать покупки в тишине кажется надуманной.

РАО и ВОИС убеждены, что взаимопонимание с пользователями может быть достигнуто только через равноправный и конструктивный диалог. ОКУПы всегда шли навстречу нуждам бизнеса, оказавшегося в сложной ситуации. Во время пандемии коронавируса, когда торговые центры, рестораны и гостиницы переживали не лучшие времена, им были предоставлены льготные условия использования контента. В условиях сегодняшнего кризиса, связанного с уходом западных компаний, РАО и ВОИС также готовы обсудить все необходимые меры поддержки.

Алексей Карелов подчеркнул, что бизнес может удовлетворить и потребности авторского сообщества. «В нынешних условиях бизнесу также было бы очень правильно поддержать российских правообладателей, пострадавших из-за ухода с рынка иностранных лейблов и стриминговых сервисов, а также последствий ограничений концертной деятельности из-за коронавируса. Чаще используя русскую музыку в озвучке, бизнес помог бы исполнителям и композиторам хотя бы частично компенсировать резкое падение доходов«, — отметил он.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»