Стратегия SEO

Ссылки сегодня имеют меньшее влияние, чем в прошлом

В видеоролике, посвященном работе Google SEO, сотрудник Google ответил на вопрос об обратных ссылках и рейтинге и рассказал об интересном факте, что обратные ссылки имеют меньшее влияние в качестве сигнала ранжирования, чем это было раньше.

Сигнал ранжирования обратных ссылок

Ссылки и текстовые сигналы привязки сделали Google лучшей поисковой системой, чем конкуренты, когда она была впервые представлена.

Раньше SEO в первую очередь сводилось к оптимизации заголовков, заголовков и контента с помощью ключевых слов.

После того, как Google стал важным, стало понятно, что ссылки являются ключом к лучшему ранжированию.

Для удовлетворения потребности в ссылках выросли целые отрасли, такие как веб-каталоги и брокеры по продаже ссылок.

Также появились различные методы построения ссылок, такие как взаимные ссылки, спам в комментариях, спам на форумах и так далее.

Google в значительной степени проиграл войну со ссылочным спамом. Поворотным моментом стал 2012 год, когда был представлен алгоритм Penguin, а также другие обновления инфраструктуры Google (Hummingbird), которые позволили Google выполнять все более масштабные функции ранжирования, связанные со ссылками.

Сегодня мы находимся на этапе, когда Google может ранжировать ссылки таким образом, что низкокачественные ссылки отбрасываются.

Ссылки по-прежнему являются важным фактором ранжирования, но остается загадкой, какое влияние они оказывают сегодня.

Джон Мюллер недавно предположил, что ссылки могут начать играть меньшую роль в ранжировании, заявив:

«… я думаю, что со временем вес ссылок в какой-то момент немного снизится, поскольку мы сможем немного лучше понять, как контент вписывается в контекст всей сети».

Обратные ссылки сегодня имеют меньшее влияние

Интересно услышать, как сотрудник Google говорит, что сегодня ссылки имеют меньшее влияние, потому что было понятно, что снижение важности произойдет в будущем.

Но, возможно, ключевой момент, о котором следует помнить, заключается в том, что сила сигнала ссылки сравнивается с тем, когда Google только начинал.

Замечание о ссылках возникло из-за вопроса о том, почему Google до сих пор использует обратные ссылки и запрещены ли кампании по созданию ссылок.

Это вопрос:

«Почему Google продолжает использовать обратные ссылки в качестве фактора ранжирования, если кампании по созданию ссылок запрещены?

Почему Google не может найти другие факторы ранжирования, которыми нельзя легко манипулировать, например обратными ссылками?»

Ответ Гугла:

«Здесь нужно распаковать несколько вещей.

Во-первых, обратные ссылки как сигнал оказывают гораздо меньшее влияние по сравнению с тем, когда поиск Google только начинался много лет назад.

У нас есть сотни надежных сигналов ранжирования, чтобы убедиться, что мы можем ранжировать наиболее релевантные и полезные результаты для всех запросов».

Это, безусловно, правда, сегодня ссылки имеют гораздо меньшее влияние, чем когда Google только начинал, главным образом потому, что меньше видов ссылок (таких как ссылки на каталоги, платные ссылки) могут влиять на поисковый рейтинг.

Неясно, имел ли в виду гуглер что-то большее, чем просто ссылки, которые все еще имеют влияние.

Гуглер продолжил:

«Во-вторых, кампании по созданию полных ссылок, которые по сути являются ссылочным спамом в соответствии с нашей политикой в ​​отношении спама.

У нас есть много алгоритмов, способных обнаруживать неестественные ссылки в масштабе и аннулировать их.

Это означает, что спамеры или SEO-специалисты, тратящие деньги на ссылки, на самом деле не имеют возможности узнать, действительно ли деньги, которые они потратили на создание ссылок, того стоят или нет, поскольку вполне вероятно, что они просто тратят деньги на создание всех этих спам-ссылок, и они были уже аннулированы нашими системами, как только мы их видим».

Ссылки и продвижение сайта по-прежнему важны

У ссылок есть функция, которая выходит за рамки простого ранжирования. Google обнаруживает веб-страницы по ссылкам.

Собственная документация Google не только ссылается на то, как Google обнаруживает веб-страницы, но и поощряет издателей продвигать свои сайты.

В документации говорится:

«Google также находит страницы по ссылкам с других страниц. Узнайте, как побудить людей открыть для себя ваш сайт, продвигая свой сайт.

…Скорее всего, есть ряд сайтов, посвященных темам, схожим с вашим. Открытие связи с этими сайтами обычно полезно. Горячие темы в вашей нише или сообществе могут вызвать дополнительные идеи для контента или создания хорошего ресурса сообщества».

Количество ссылок, указывающих на сайт, по-прежнему указывает на его важность.

Шаблоны ссылок, созданные из естественных ссылок, помогают Google понять, о чем сайт, а также с помощью полученного графа ссылок.

Последующие вопросы

Заявления гуглеров, похоже, требуют дополнительных вопросов.

  • Сотрудник Google имел в виду, что ссылки, которые Google использует для ранжирования, оказывают меньшее влияние, чем в прошлом?
  • Как насчет кампаний по созданию ссылок, которые сосредоточены на том, чтобы рассказать другим о сайте и попросить ссылку, считаются ли они спамом?
  • Когда гуглер упомянул «кампании по созданию ссылок», он имел в виду кампании по оплате гостевых постов или вставки ссылок в существующие статьи?

Приведенные ответы являются хорошей отправной точкой, но этот новый формат рабочих часов Google не проводится в прямом эфире.

Это означает, что нет возможности задавать дополнительные вопросы, что делает некоторые ответы менее полезными.

Цитата

Избранное изображение Shutterstock/Asier Romero

Слушайте Google Office Hours на отметке 6:08 минуты.


Подборка статей по SEO оптимизации сайта. Выбора стратегии продвижения. Продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Все для PR — менеджера.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»