События сегодня

Тенденции продвижения товаров на маркетплейсах в 2022 году

Маркетплейсы стали ключевым драйвером роста российского рынка электронной коммерции в 2022 году. По данным Ассоциации компаний интернет-трейдинга АКИТ, в первом квартале (январь-апрель) он вырос на 50% и составил 1,5 трлн рублей. При этом увеличилось и количество продавцов, торгующих на маркетплейсах: в первом квартале этого года они увеличились на 27%. Группа iContext в рамках исследования «Маркетплейсы для покупателей и продавцов» она выяснила основные тренды продвижения товаров на площадках электронной коммерции в 2022 году и поделилась результатами с Sostav.

Аналитики компании выделили четыре основных тренда в продвижении товаров на площадках электронной коммерции:

  • Использование основных инструментов маркетплейсов как ключевых способов продвижения товаров

Для продавцов рекламные инструменты — это способ привлечь новых клиентов, увеличить продажи и прибыль. Например, в третьем квартале 2021 года рекламная выручка Ozon увеличилась в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и достигла 2,4 млрд рублей.

Какие рекламные инструменты сегодня предоставляют маркетплейсы: продвижение в поисковой выдаче, товарная реклама и размещение в СМИ.

  • Рост спроса на услуги поискового продвижения

Если компания выдается по запросу пользователей на первую страницу поиска, это напрямую влияет на ее продажи, считает iContext. Находясь в топе поисковой выдачи маркетплейса, бренды получают возможность привлекать бесплатный органический трафик в карточку товара, а через них на сайты компаний. Одним из инструментов выхода в топ является SEO-оптимизация карточек товаров. Но, несмотря на растущий интерес со стороны продавцов, на данный момент на рынке наблюдается дефицит таких инструментов.

Тенденции продвижения товаров на маркетплейсах в 2022 году



  • Рост спроса на услуги по развитию бренда продавцов вне маркетплейса

Часто продавцы, реализующие товары на маркетплейсах, ищут новые каналы для увеличения продаж. Следуя этой тенденции, платформы предлагают все больше способов продвижения продуктов: от запуска рекламы в социальных сетях до разработки инструментов для создания полноценных сайтов.

В то же время поисковые системы и социальные сети становятся важным каналом получения трафика. Поэтому продавцы запускают кампании вне маркетплейсов, чтобы привлечь аудиторию на свою страницу на маркетплейсе.

  • Растущий спрос на услуги для общения с клиентами

Отзывы клиентов — важный источник данных о клиентском опыте. Поэтому важно отслеживать комментарии пользователей в карточках товаров и, главное, реагировать на них: благодарить за положительный отзыв и обрабатывать отрицательный отзыв. Это имеет большое значение при выборе товара для будущих покупателей. Так, согласно исследованию Digital Commerce 360, 58% пользователей отметили, что всегда обращают внимание на обзоры и оценки товаров.

Чтобы мотивировать аудиторию оставить отзыв, маркетплейсы часто используют специальные инструменты. Например, на Ozon есть акция «Отзывы за баллы»: за оставленный отзыв пользователь получает баллы, которые впоследствии можно потратить на другие покупки. В этом случае выигрывают все: покупатель получает бонусы, а продавец — положительный отзыв, благодаря чему его карточки товаров продвигаются выше в поисковой выдаче.

В 2022 году параллельный импорт принесет на рынки 100 млрд рублей. — рост выручки произойдет за счет продаж на цифровых площадках товаров брендов adidas, Puma, Zara, H&M, Massimo Dutti, Christian Dior, IKEA и Uniqlo, объявивших о приостановке работы в России.


Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»