События сегодня

Университеты и бизнес: разговор на равных о послезавтра | Новости

«Сейчас синергия научно-исследовательских институтов и бизнеса особенно важна и востребована, так как необходимо найти внутренние ресурсы для развития инноваций и высоких технологий», — отметил сопредседатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциация менеджеров, исполнительный директор Ipsos Марина Безуглова.

Компания «СПУТНИКС» занимается космическими технологиями, начиная от разработки приборов и заканчивая запуском спутников на орбиту и получением данных для бизнеса. Средний возраст коллектива 27 лет, и состоит он в основном из выпускников таких вузов, как МФТИ, МАИ, МГУ. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана. По словам генерального директора СПУТНИКС Владислав Иваненко, найти нужных специалистов на свободном рынке невозможно, поэтому они сами поднимают молодую космическую смену.

Университеты и бизнес: разговор на равных о послезавтра | Новости

Компания оборудует университетские научные и учебные лаборатории, ведет совместные научные разработки, организует учебные процессы, привлекает студентов к проектным работам, заказывает в университетах полезную нагрузку для спутников. Результатом сотрудничества являются работающие продукты. Например, совместно с МИФИ разработан плазменный двигатель для малых спутников. Совместно с НИУ ВШЭ в университете создана лаборатория космических технологий, центр управления полетами со спутниковой станцией, запущены два космических корабля с экспериментальными камерами. Некоторые образцы продукции уже востребованы бизнесом, и компания планирует их монетизировать.

Создание лучших инновационных продуктов требует специальных программ продвижения, ориентированных на аналитику потребительского поведения. Например, программы эмпатии, как у Ipsos.

«В рамках своих услуг Ipsos предлагает клиентам создание программ эмпатии, включающих обучение сотрудников этому навыку. Обучение дает знания и уверенность, необходимые для установления подлинного контакта с потребителями. Принимая стратегические решения на основе подлинного понимания и близости к клиенту, компании совершают переход на качественно новый уровень», — говорит директор по исследованиям качества и UX в Ipsos. Анна Башкирова.



В продолжение темы, заведующий лабораторией дизайн-мышления Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Павел Волощук подчеркнул, что общий язык университетов и бизнеса — дизайн-мышление. Он также напомнил, что этот подход прошел апробацию и вошёл в обиход в результате сотрудничества вуза и частной компании. По словам спикера, дизайн-мышление используется в Высшей школе экономики для исследования потребностей рынка и клиентского опыта, для студенческой проектной работы над реальными бизнес-брифами, а также для консалтинга и корпоративного обучения.

«МИСиС всегда адекватно реагировал на вызовы, с которыми в разное время сталкивалась промышленность страны, — говорит первый проректор НИТУ «МИСиС» Сергей Салихов.

По его словам, у вуза более 160 партнеров, совместно с которыми реализуются проекты, в том числе в сфере экспертизы основных профессиональных образовательных программ, создаются программы бакалавриата и магистратуры, внедряются стипендиальные программы. Помимо традиционных практик для студентов добавлены стажировки преподавателей на предприятиях деловых партнеров.

«Университет должен уметь говорить с бизнесом на одном языке. При этом не должна возникать мысль о неравном партнерстве. Только при этом условии будет успех, возникнет доверие и сопереживание», — уверен спикер. Салихов также назвал главным преимуществом технологических университетов как партнеров «возможность говорить о том, как будет работать мир послезавтра — о новых рынках, о технологиях. Это важная функция университета».

В течение восьми лет к открытию готовился лабораторный кластер Центра нейроэкономики НИУ ВШЭ, ставший ведущим российским центром изучения здорового мозга. По словам профессора НИУ ВШЭ, основателя Института когнитивных наук НИУ ВШЭ Василий Ключарев, центр уже имеет успешный опыт совместной разработки с компаниями. Среди основных бизнес-запросов эксперт называет «доказательные методы», разработку новых технологий, площадок для их тестирования, имиджевые проекты. При этом Василий Ключарев отметил ряд вызовов, с которыми сталкиваются ученые в диалоге с бизнесом. Среди них — незнание учеными запросов отрасли, отсутствие навыков создания стартапов, которые можно «продать». Он также указал на нежелание коммерческих компаний инвестировать в «долгосрочные» технологические проекты.

Сегодня в экосистеме Сбера 287 вузов-партнеров, сотрудничество с которыми выстраивается по таким направлениям, как «бизнес», «технологии и разработка», «развитие компетенций», «устойчивое развитие», — подробно рассказал управляющий директор дирекции о каждом из этих направлений академического партнерства Сбербанка Андрей Очеретный.

«Бизнесу нужны не технологии и исследования, а люди, владеющие этими технологиями», — пояснил директор Корпоративного университета МТС Оксана Фетисова. По ее словам, в поиске сотрудников с необходимыми компетенциями компания поддерживает образовательные программы для школьников. Для студентов предусмотрена программа непрерывных стажировок, которые для многих молодых людей стали карьерным стартом. Корпоративный университет МТС также практикует краткосрочные программы для желающих работать в компании.

Участники встречи сошлись во мнении, что бизнесу и университету необходимо чаще взаимодействовать, чтобы найти общий язык, понятный обеим сторонам.

Информационный партнер Отраслевой комиссии по образованию – Вечерняя Москва

Информационный партнер Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии – Advertology.ru

Информационный партнер встречи – Профессиональное образование.рф

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»