Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

События сегодня

В первом полугодии рост выручки онлайн-кинотеатров в России оказался самым низким за пять лет

В первом полугодии общая выручка онлайн-кинотеатров, официально работающих в России, составила 25,9 млрд рублей. без НДС. Это на 5% больше, чем сайты заработали за аналогичный период прошлого года. Тогда общая выручка стриминговых сервисов составила 24,8 млрд рублей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование TelecomDaily.

Аналитики агентства отмечают, что за последние пять лет это минимальная динамика. В первом полугодии 2021 года рост составил 31%, в первом полугодии пандемии 2020 года — 71%, 2019 года — 44%.

По данным TelecomDaily, в первом полугодии рост выручки платной модели, при которой пользователи оформляют подписку, покупают или берут напрокат отдельный фильм и сериал, составил почти 12% — с 20,7 млрд до 23,1 млрд руб.

Выручка от рекламной модели, когда пользователь может бесплатно просматривать контент сервисов для просмотра рекламы, упала на 30% — с максимальных за последние пять лет 4 млрд до 2,8 млрд руб.

Кроме того, за последние полгода изменилось распределение выручки между игроками, отмечают аналитики TelecomDaily. Кинопоиск занял первое место с долей 23,2%, что, по оценке РБК, соответствует 6 млрд рублей против 13% (3,2 млрд рублей) годом ранее.

Бывший лидер — Иви — занял второе место. При этом она также показала рост доли с 22% до 22,8% (5,9 млрд руб.). Wink (принадлежит Ростелекому) впервые поднялся на третье место по выручке. Его доля увеличилась с 10 до 12,7%.



Четвертым стал Okko, ранее связанный со Сбербанком. Несмотря на рост выручки на 0,9 п.п., в первой половине текущего года онлайн-кинотеатр выпал из тройки лидеров. Выручка сервиса составила около 3,1 млрд рублей.

По словам генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, замедление роста выручки онлайн-кинотеатров связано с тремя причинами:

  • уход Netflix, доля которого в первом полугодии 2021 года составляла 9%, а сейчас упала до 2,5%, при условии работы в первые месяцы года;
  • отсутствие голливудских новинок, которые зачастую требовали отдельной покупки. Аренда одной единицы контента зрителем на ограниченный период времени раньше приносила рынку около 11% выручки, сейчас этот показатель опустился ниже 9%;
  • снижение общей покупательной способности россиян, особенно в регионах, жители которых либо сократили количество абонементов в различные кинотеатры, либо вовсе отказались от них.

По итогам 2022 года TelecomDaily прогнозирует в лучшем случае нулевую годовую динамику, а в худшем — «небольшое падение рынка».

Ранее аналитики GfK впервые с 2021 года зафиксировали снижение количества граждан с подпиской на онлайн-кинотеатры. Всего подпиской, в том числе бесплатной и на пробный период, воспользовались 42% опрошенных, в первом квартале — 46%. Оплатили подписку 28% респондентов (против 30% в первом квартале).


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»