События сегодня

В России количество билетных брокеров сократилось в 15 раз

Легальные перепродавцы билетов фактически прекратили свою деятельность на фоне массовой отмены крупных концертов. По итогам первого полугодия 2022 года количество билетов на концерты, выкупленные через сервисы перепродажи, приблизилось к нулю, сообщает РБК со ссылкой на организатора международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергея Бабича.

По его словам, на вторичном рынке билетов количество легальных реселлеров, зарегистрированных в качестве ИП или ООО, на конец июня 2022 года не превышало 20. До пандемии их было более 300, уточняет Бабич. За три года количество билетных брокеров сократилось более чем в 15 раз. До 2020 года в денежном выражении официальным реселлерам удавалось заработать 15-20% сверх официальных цен всех выпущенных в продажу билетов, сейчас этот показатель составляет менее 3%.

Аналогичную оценку дали и другие участники рынка: глава Ассоциации билетных брокеров Василий Подольский и председатель Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций Владимир Зубицкий.

По словам Бабича, в доковидном 2019 году через посредников продавалось около 5% всех билетов, по Зубицкому — 5-10%.

В 2019 году продажи билетов на афиши (без учета корпоративов и массовых мероприятий без выступлений артистов) приблизились к 100 млрд рублей, сообщил изданию главный редактор агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов. Цифры включают продажу билетов через посредников, но их нельзя выделить.

В условиях пандемии 2020 года общие продажи билетов упали до 28 млрд рублей, которые были обеспечены в первые месяцы года. В прошлом году зафиксирован небольшой рост — до 30-35 млрд руб. Оценки на первую половину 2022 года пока недоступны. По словам Сафронова, примерный прогноз на весь год — 50 млрд рублей.

Основной причиной снижения спроса на услуги легальных перекупщиков Бабич называет отсутствие вызывающих особый ажиотаж концертов, билеты на которые раскупаются в первые недели после старта продаж. Например, такими были выступления Thirty Seconds to Mars в «Олимпийском» в 2018 году или Rammstein и Muse в «Лужниках» в 2019-м.

По словам Бабича, вторичный рынок существует за счет «чрезмерного ажиотажа и агрессивного маркетинга». Сейчас количество мероприятий составляет 25% от уровня 2019 года — билетным брокерам нечего продавать, констатировал эксперт. У них есть возможность зарабатывать только на популярных театрализованных представлениях и топовых спортивных соревнованиях. Итак, с финансовой точки зрения, большинство крупных концертов на стадионах не могут быть организованы без посредников: они продвигают такие шоу, внося определенную сумму для выкупа части билетов. На эти средства организаторы покрывают свои основные расходы.

Дилеры работают на дорогих билетах, которые в дефиците и пользуются повышенным спросом, подтверждает Сафронов. По его мнению, это связано со спекуляциями. «Такие билеты всегда ассоциировались со звездами, которых сейчас на рынке гораздо меньше: зарубежные исполнители отказались выступать, значительная часть российских — тоже», — подчеркнул эксперт.

В марте билетные сервисы МТС Ticketland и МТС Live отмечали, что доля концертов зарубежных исполнителей от всех запланированных мероприятий упала ниже 1%.


SEO, SMM. Продвижение сайта в Яндекс, Google, Вконтакте и других социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных компаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных компаний.

Кнопка «Наверх»